НА ФОРУМАХ
158
2
97
3
86
2

Наглядный расизм

ebb8ffba373993216edc30f0fd560d70.jpg

Однажды в далеком 1967 году один учитель провел очень странный и в чем-то даже жестокий, но тем не менее очень показательный эксперимент. Учителем этим был учитель истории Рон Джонс, а эксперимент он проводил над учениками американской средней школы (что уже делает эксперимент крайне неэтичным и вообще по правилам невозможным).

А началось все с невинного, казалось бы, вопроса одного из учеников, заданного во время изучения Второй Мировой Войны. Ученик задал логичный вопрос, как простые жители Германии могли делать вид, что ничего не происходит, что нет никаких концлагерей, что нет массового уничтожения людей. Вместо ответа Рон решил провести эксперимент.

Начал он с такой невинной вещи как простая дисциплина. В понедельник он прочел лекцию о том, как она полезна и ввел несколько правил: сидеть «смирно», входить в класс бесшумно, а на вопросы отвечать четко и живо. Также он заставил учеников несколько раз потренироваться в новых способах поведения. Ребятам это показалось игрой и понравилось в ней участвовать. Даже обычно пассивные ученики активизировались.

Во вторник он пошел дальше и объяснил важность общности. При этом класс уже самостоятельно сел «смирно». В качестве объединяющего действия учитель предложил хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Это тоже понравилось детям и они с удовольствием это делали. Под конец Джонс ввел общее для группы приветствие

В среду в классе случилось пополнение, к ним примкнули 13 других ребят, а Джонс стал выдавать членские билеты. Также в среду он рассказал о силе действия. Он объяснил это на примере того, что соперничество может быть ограничивающим, тогда как совместная деятельность группы может помочь достичь лучших результатов в учебе. В тот же день классу было дано задание совместно разработать проект знамени Третьей волны (так называлось движение), завербовать 20 детей из другой школы и рекомендовать по одному ученику для вступления в группу. Три ученика должны были следить за порядком и доносить Джонсу о нарушении правил и недовольстве учеников, в действительности же тех, кто это делал было намного больше, примерно 20 человек. Самые успешные ранее ученицы лишились своих позиций, были недовольны и рассказали об эксперименте родителям. После этого Джонсу позвонил раввин, но его вполне устроило объяснение, что так проходит изучение немецкого характера и он даже успокоил родителей.

В четверг отец одного из школьников устроил погром в классе и ждал учителя в коридоре. Оказалось, что он был в немецком плену. Тем не менее этим дело и закончилось. В этот день Джонс, который и сам уже был не рад удаче своего эксперимента рассказал детям о силе гордости и придумал рассказ, что все участники эксперимента часть большего движения, целой молодежной программы. В этот же момент он велел четырем ученикам вывести из класса трех девочек, чья лояльность движению была поставлена под сомнение. Также он обещал, что завтра о создании Третьей волны объявят по телевидению.

В пятницу в классе собралось уже 200 учеников, пришли даже те, кто никогда не интересовался ничем связанным со школой. Пришли друзья Джонса, притворившись журналистами. Когда же в назначенное время по телевидению ничего не показали, Рон Джонс рассекал собравшимся об эксперименте и о том, как легко они поддались манипуляции и отказались от своего мнения. Он сказал, что вот также происходило и в Германии во время Второй Мировой.

Всем участникам было стыдно, ведь сопротивления не оказали не только дети, но и взрослые, от родителей до директора… А по сути, ведь так оно и происходит. Начинается вроде бы с простых и правильных вроде вещей, но доведенных до абсолюта…

Еще шокирующие психологические эксперименты:

Стэнфордский тюремный эксперимент

Как мог случиться холокост? Эксперимент Милгрэма

Почему я?

Здоровый свет