НА ФОРУМАХ
177
2
179
2
194
1

ЛЮБОВЬ ПО ЧЕТВЕРГАМ. Отчет о тренинге

b3cda0fff73af6762381eaabf82ff407.jpg
Компания, которая хочет организовать в будущем году серию семинаров  Людмилы Мосиной «Бизнес на каблуках», попросила прислать  краткое описание программы и отзывы участников. И вот такой комментарий мы решили им направить. Думаю, будет интересно почитать всем.
«Есть отзывы о твоей работе, к которым хочется возвращаться. Они поднимают настроение и вдохновляют двигаться  дальше. К таким отзывам я отношу репортаж с тренинга «Бизнес на каблуках: стратегии женского успеха», который сделала прекрасная журналистка Наталья Ковалевская. Она пишет о своих ожиданиях и о том, что произошло на самом тренинге, о своих заблуждениях и открытиях.
«Недавно я побывала на тренинге. Изначально шла туда в качестве наблюдателя,  чтобы потом рассказать вам о том, что же, собственно, такого удивительного происходит на тренинге Людмилы Мосиной  "Бизнес на каблуках". Даже название показалось очень креативным и забавным.
И, честно скажу,  меня очень привлекает женская тематика. Ведь принято считать, что женщина не создана для бизнеса. Однако мне нравится думать, что женщина в бизнесе может быть не менее эффективной, чем, скажем, мужчина. Хотя… такое сравнение, быть может, и не совсем корректно. Но я просто думаю, что у женщины свой – особенный подход ко всему. Если ты, конечно, истинная женщина – и по форме, и по содержанию.
При этом я совсем не феминистка.
Мужчины мне симпатичны, с ними интересно дружить, общаться, флиртовать – вообще взаимодействовать. Я искренне полагаю, что они прекрасны. А в тандеме с женщиной - это просто настоящее произведение искусства. И если реакции женщин в личных отношениях мне примерно ясны, то в отношении дел, бизнеса, работы - хотелось бы разобраться. «Ведь, когда за дело берется мужчина - он не медлит, а просто делает. Женщина же все смешивает и путает»   -  Людмила процитировала Антонио Менегетти, «Женщину третьего тысячелетия».
Итак, шла вообще-то работать.
Происходящее на тренинге настолько увлекло, что я, не выпуская из рук камеры, неожиданно для себя начала участвовать в работе группы наравне со всеми присутствующими».

3ca629438f927d0714186fa0899f9385.jpg

Да, Наталья стала полноправной участницей  и принимала участие во всех играх и обсуждениях.  Для меня, как ведущей, это тоже было комплиментом. «Не могу оставаться наблюдателем, хочу участвовать!» - произнесла Наталья и села в круг. При этом периодически отвлекалась на записи и включала видеокамеру. По окончании семинара она написала о том, что вызвало особый интерес.
«Первой строкой в программе тренинга был заявлен пункт: "Бизнес-леди и бизнес-вумен: две стратегии жизнетворчества".
Конечно, эти определения для меня не новы, но я даже не предполагала, насколько велика между ними разница, насколько она принципиальна. И дело, конечно, не в определениях. Могу поспорить, что большинство женщин-бизнесменов не задумываются, кем же они являются и как наиболее эффективно можно использовать свое женское начало.
Словосочетание "бизнес-леди" будит воображение. Представляется что-то яркое, стремительное и гибкое. А когда слышишь "бизнес-вумен”, в голове моментально возникает образ персонажа Алисы Фрейндлих из к/ф "Служебный роман".  
Людмила Мосина много говорила о женщинах и о том, какое поведение наиболее эффективно в той или иной ситуации. Причем тезисы не декларировались, как истина в последней инстанции, а подавались как "многообразие природы, в которой всегда есть выбор". Моя оценка: тонко, профессионально, с юмором».

74652cfd1beb85f44313a75cd7acc423.jpg

Да, этот вопрос, или это деление женщин на бизнес-леди и бизнес-вумен актуально и по сей день. Но оно наполнилось более глубоким содержанием. И мы добавили еще один тип женщин в бизнесе – это «бизнес-мама». Бизнес-мама заботится обо всех так, как будто они ее дети. В этом есть, безусловно, плюсы, но минусов больше – дети-то взрослые, и от излишней заботы перестают развиваться и, как говорят сами бизнес-мамы, «садятся на шею». О том, как сделать заботу конструктивной, как вдохновлять, а не брать все на себя, мы говорим на тренинге.
Отдельная тема наших встреч – это имидж как концепция жизни и как управление впечатлением. Журналистке особенно запомнились метафоры и яркие сравнения. Об имидже она пишет:  
«Большая часть тренинга была посвящена созданию образа. Сразу как-то иначе увиделось слово "безОбразный" – “человек без образа… Кому хочется быть таким?
Имидж, репутация, духовность, аксессуары, эмоции – все имеет значение». Да, я говорю о том, что Идеальная легенда – это ваше лучшее представление о себе, или, как сейчас принято – «лучшая версия».  И работа над имиджем всегда начинается с создания этой самой легенды… Имидж - это и способ предъявления себя миру. А стиль – это форма организации интеллекта.
Дальше Наталья пишет: «Мы разобрались, чего от нас хотят мужчины – в отношениях и в делах. И это не то, о чем думает большинство женщин».
Сразу же появляется вопрос у тех, кто не был на тренинге: «Ну и чего же они хотят? Поделитесь». Дело в том, что в разных группах мы получаем разные результаты, и это всегда ваша внутренняя работа, ваша способность увидеть что-то за рамками привычных стереотипов. В той группе, о которой идет речь, мнения разошлись. Но общим было то, что одной привлекательной внешности не достаточно (а ведь именно на то, чтобы привести себя в порядок и соответствовать модным тенденциям, мы тратим большую часть времени). Мужчины, безусловно, ценят нашу внешнюю красоту, но быстро к этому привыкают. И тут надо удивлять чем-то другим.
Наталья выделила темы «управление карьерой» и  «управления дистанцией» в прямом и переносном смыслах. Сейчас уже об этом много написано, и мной в том числе.
«И знаете, мне не просто понравилось – пишет Наталья, я получила массу полезной информации, как минимум, одно полуофициальное рабочее предложение и несколько приятных контактов.
И если вы спросите, о чем этот тренинг, то я скажу просто: "О жизни. О женщинах. О мужчинах в жизни женщины. О нас с вами". Потому что бизнес - это часть нашей жизни. И пусть для каждой женщины он будет на каблуках, а не в стоптанных тапках». Вот такой отзыв, хоть и в сокращенной форме, но передает настроение и описывает некоторые важные темы, затронутые на семинаре.

f37040c1c2914976d3c183ea6f379324.png

Жизнь идет дальше. Программе «Бизнес на каблуках» в этом году исполнилось 10 лет. Она прошла во многих городах России и других стран. Интерес к ней не ослабевает. В будущем году планируется целя серия обучающих семинаров о том, как стать «женщиной своей мечты».

[/TD][/TR][/TABLE]Проект Бизнес на каблуках в регионах России.
БИЗНЕС-ЛЕДИ И БИЗНЕС-ВУМЕН: КАК ОТЛИЧИТЬ?

ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА

Здоровый свет