НА ФОРУМАХ
20
28
134
1

Раф Сардаров: Человек стиля

Раф Сардаров начал заниматься модой, когда это было не модно. Это не сулило денег, славы и положения. Моды в стране не было. Не было красивой одежды, да и красивых людей не хватало. Модельерами назывались конструкторы с хорошей школой и городские сумасшедшие. Прекрасный рисовальщик, тонко чувствующий линию, Раф Сардаров вполне мог найти себя в графике, но, думаю, в любой изобразительной технике ему не хватало предметности и движения. И еще – праздника.

b7b5b7fa83006e8982fc3a73273e652b.jpg

Он всегда умел делать праздник из любого события, а уж из реального праздника устраивал феерическое шоу. Дизайн одежды давал возможность привнести театральную праздничность в повседневность. Костюм начинался для Рафа Сардарова порой даже не с рисунка, а часто – с полета куска ткани, подброшенного легкой рукой. И заканчивалось создание коллекции не развешенными на штанге готовыми платьями, а всегда показом, всегда представлением.

Собственно, показ, шоу – это и было целью. Потому что он видел свои модели всегда в движении, в танце, в окружении света и музыки. Его работы никогда не существовали сами по себе, они всегда нуждались в человеческом теле.
Вполне закономерно, что первыми заметили Рафа Сардарова эстрадные исполнители. Ему заказывали костюмы звезды советской эстрады (можно перечислить, но кто их сегодня помнит?), и со звездами ему, молодому и еще не очень известному, приходилось сражаться. Звезды хотели рюшек и блесток, Сардаров предлагал линию и стиль.
Он старался утвердить стиль и вкус там, где больше ценились попугайская яркость и павлинья пышность. «Это не сценично», – говорили ему. Он не соглашался.

«Стиль» – так назывался его театр, первый в стране театр моды. Первый – и единственный успешный, работавший более десяти лет, давший сотни представлений, гастролировавший в СССР и Европе. Впрочем, название «театр моды» не вполне отражало суть, просто так было привычнее. Театр был, а моды не было. С первого набора в театре работали только очень молодые увлеченные люди, «любители» в лучшем, высоком смысле этого слова, потому что они любили то, что делали, и то, что с ними делал Раф Сардаров. А он делал их интересными и красивыми. Удивительно, что мода, такая изменчивая внутри, настолько консервативна во внешней стилистике представления. Самые экстравагантные, смелые коллекции манекены демонстрируют с каменными, и оттого злыми лицами, не предлагая нам соучастия и словно подчеркивая отсутствие их личной связи с той одеждой, что на них надета. Раф Сардаров дерзко ломал и эту традицию, на выступлениях театра моды его мальчики и девочки улыбались. Им было весело, и зрители тоже радовались.

Модой как таковой Раф Сардаров не занимался никогда. Его работы всегда современны, оригинальны – но не устанавливают, что носить в следующем сезоне. Работа Сардарова не связана с определенным узнаваемым стилем, потому что он никогда не эксплуатирует одни и те же приемы или детали.
Разрабатывать находки, тиражировать удачи – это Сардарову не по нутру. Он никогда и не ставил перед собой утилитарных задач, а когда такие предложения получал – правдами и неправдами от  них открещивался.
Талант это кроме всего прочего – отвага. За что бы Раф Сардаров не брался, будь то живопись, фотография или ювелирные украшения, он все делает по-своему, беззаботно отбрасывая правила и каноны. Фотографией Сардаров увлеченно занимается много лет, и ему всегда удаются портреты. Этому есть простое объяснение: люди открываются ему своей лучшей стороной, потому что он всегда разрешает себе видеть в них лучшее и не обращать внимания на изъяны.
Он прекрасно пишет, легко объясняя, что такое стиль в одежде, в поведении, в отношениях людей. Еще лучше он говорит, его рассказы остроумны и поучительны, но в них никогда нет высокомерия знатока, он всегда как бы рядом и это создает иллюзию равенства, порой досадную, потому что масштаб творческой личности не укладывается в обывательские мерки.
«Успех» – веселое слово. «Достижение» – слово скучное. В творческой судьбе Рафа Сардарова немало успехов, но успех скоротечен. Достижения лучше запоминаются, но любое достижение – это и завершение, то есть остановка. Многие творцы боятся завершать свои работы, потому что в достижении, помимо удовлетворения, всегда присутствует нота печали.

Раф Сардаров построил жизнь так, чтобы по возможности избегать завершений. Он живет интересно. Он всегда в начале. И потому – всегда полон очарования, всегда молод.

9c71900037cccf9f9fb3ee5fabd1a0a7.jpg

Юрий Михальцев.

Китайский триумф Рафа Сардарова

Российская мода. Лукбук бренда Laroom осень-зима 2017 года

https://союзженскихсил.рф/club/sekrety-zhenskoy-krasoty/missis-rossiya-2017-titul-zavoevala-zhena-dmitriya-dibrova-i-mat-troikh/?GROUP_ID=

Здоровый свет