НА ФОРУМАХ
15
18
133
1

Людмила Прокофьевна и Время

автор - Ирина Иванова.jpg

Замечательный фильм «Служебный роман» Эльдара Рязанова, выученный страной практически наизусть, разделил мнение поколений X, Y и Z, что такое «красиво – некрасиво», «притягательно – отталкивающе», «симпатично – уродливо» в образе Женщины.

И виновницей данного спора, диспута, полемики является главная героиня картины – любимая подчиненными «где-то там глубоко в душе», а зрителями всей душой - Калугина Людмила Прокофьевна.

Хотя в интернет пространстве уже добрались и до обсуждения секретарши Верочки… По мнению поколения Z, она совершенно не соответствует стандартам консультанта по стилю.

Предлагаю обсудить:
- Что мы, поколения X, Y и Z, считаем привлекательным? И…
- Какие законы в области привлекательности существуют?

2.jpg

Мода – это явление тоже цикличное. Цикл повторения стилевых тенденций моды происходит каждые 40 лет.

Мода - «циклическое изменение интересов, установок и ценностных ориентации определенных социальных слоев и групп, происходящее под влиянием изменения социальных, физических и психологических условий жизни» Л.В. Петров – искусствовед.

Вернемся к главной героини фильма, судьба которой откликалась практически в каждом сердце женщины той эпохи.
Как известно, фильм был выпущен на большой экран в 1977 году, в эпоху поколения Х и их родителей.

Элементы модной эстетики того времени (и нужно отметить, примерно до 2004 года) имели подгонку под стандарт, коему пыталась соответствовать большая часть населения.

4.jpg

Общепринятые стандарты модной эстетики 1970-79 очень успешно визуализированы в этом же фильме в образах подчиненных Калугиной. Поэтому описывать их не вижу смысла. (Скажу больше… Я и сама хорошо помню эти образы и манеры на примере своей мамы и ее подруг).

Лишь немногие осмеливались эпатировать на публику, самовыражаясь за счет внешнего вида… И как правило, эти «белые вороны» своей неординарностью вызывали завистливые взгляды.

Что еще хочется добавить про модность того времени… Люди есть люди во все времена. Конечно же каждая женщина и тогда находила недостатки в своей фигуре.

Уверена, что вы, поколение Z, сейчас мне не поверите)))

НО обладание модным предметом одежды автоматически отодвигало все физические несовершенства на периферию сознания. Женщина в модном предмете одежды (блейзер, батник, джинсы…) несла себя Королевой без малейшего расстройства о кривизне своих коленок и прочих надуманных комплексов.

Вот такая была сила модных установок!

Поэтому, умная и профессионально-успешная Людмила Прокофьевна и вызывает у нашего поколения Х совершенно другие эмоциональные стандарты в своем образе «ДО» переодевания.

Что происходит сегодня?

Время показывает, что все меньше и меньше людей становится заинтересованных в логотипах, брендах, продиктованных стандартах модной эстетики. Душа каждого индивида просит самовыражения индивидуальности.

Основным потребителем моды становится поколение Марка Цукерберга, выросшее на смартфонах – все в их жизни происходит быстро и мобильно. И классические, навязанные, жестко продиктованные тенденции в любой жизненной сфере – это, как звонить по проводному телефону из избушки пробабушки.

Одежда для поколений Y и Z - это чтобы раздетым не ходить), поэтому, логотипы с бутиками, глянцевый стандарт - для тётей и бабушек, отставших от времени... а для них - просто, удобно, быстро... и с самовыражением.

А что с цикличностью и стандартами современной эстетики моды?

У меня складывается ощущение, что и здесь объяснять ничего не надо! Картинки с подиумов очень наглядно демонстрируют повтор стилевых кодов во времени. Современная госпожа Мода, управляемая потребностями поколения Y и Z, как будто бы выбрала своей философией известное изречение – «бабушки любите своих внуков, они отомстят вашим детям» (в каждой шутке есть доля правды)

3.jpg

И что в 1977 вызывало недоумение и непринятие, сегодня тиражируется с подиумов, и уже завтра будет доступно продаваться в одежных mass-markets.

А нам, Иксам, чтобы не казаться чужими среди своих, стоит быстро перестраиваться и учиться принимать тенденции времени… и в одежде в том числе.

ПИ.СИ.
Мне желается не раздавать тривиальные стилистические советы о выгодной комбинации юбки с блузкой… Мое профессиональное предназначение – помогать человеку достигать цели, благодаря изменению внешнего образа, не нарушая его психологического комфорта.

До новых встреч – ваш доктор гардеробологии Ирина - эксперт имиджа и стиля, о деталях, которые выше капризной моды, потому что заостряют индивидуальность.

Алисе Фрейндлих — 85

А что теперь носят, или С чего начинается новая жизнь

Роман на службе длится 40 лет

Здоровый свет