НА ФОРУМАХ
144
2
158
1
300
2

Дальнобой на убой?!

ee699553a7499cb4823e90dcab5874aa.jpg



В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа".
Законы Мерфи

Чуть больше 300 лет назад Исааком Ньютоном был открыт закон всемирного тяготения. Значило ли это, что до конца XVII века яблоки с яблонь падали вверх? Конечно, нет.
Законы мироздания действуют бесстрастно и независимо. И их незнание точно так же не освобождает человека от ответственности за свои действия.

Пример? Допустим, в котле из-за перегрева превысилось значение критического давления пара. Причины этого перегрева могут быть самыми вескими — от слишком хороших дров до белой горячки истопника, — но котёл рванёт, не принимая объяснительных.
Ещё можно порассуждать о закупорке сосудов тромбами. В человеческом теле это иногда (чаще, чем хотелось бы) приводит к смерти. Можно помечтать о радикальном оздоровлении, да и вовсе воскрешении целого организма, чего уж там. Но — см. выше, — законы природы неумолимы и равнодушны.

 
1e34d24f11089211661323c823a522b5.jpg


А если закупорить артерии экономики? Ну да, дороги наши родимые. Ведь это не только средство для ежегодных ремонтных шоу. Это, в первую очередь, грузоперевозки. Даже пассажиропоток можно сократить, велеречиво объяснив людям, зачем им не надо никуда ехать. Но почему им надо перестать есть и одеваться, объяснить сложнее.

Львиная доля грузов перевозится автотранспортом, фурами, большегрузами. Что будет, если они встанут, долго гадать не придётся. Жители гористых местностей хорошо знают, что такое закрытые из-за погодных условий дороги на перевалы. Города остаются отрезанными от внешнего мира, но все понимают, что это ненадолго. Погода наладится, и фуры с едой, медикаментами, одеждой помчатся по местам назначения.

578cfcb9657003b66340c88c54293fae.jpg


А вот как быть, если не природа тормозит кровеносное движение экономики?
Великий Ломоносов когда-то мечтал, что “сможет собственных Платонов...Российская земля рождать”. Но он же точно не такого Платона имел ввиду!
Система взимания платы за проезд по дорогам авто с массой свыше 12 тонн вызывает, мягко говоря, множество вопросов с момента её создания.

Как говорит предприниматель и экономист Дмитрий Потапенко, “проблема в том, что есть трижды налог — есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон»...На самом деле сборов даже не три, а существенно больше — шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.
Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».
fa175c20df2dcdc801e6734dd248ed75.jpg

Вот в этом-то и камень преткновения. Да такой, что имеет все шансы оторваться тромбом и вызвать остановку экономического кровообращения всей страны.

Шофёры-дальнобойщики устали объяснять очевидные факты о том:
  • что любое повышение налога тут же отразится на карманах как отправителей грузов, так и их потребителей;
  • что штрафы за превышение массы вызывают большие сомнения в их непогрешимости и достигают цифр с 5-ю нулями;
  • что сидеть за баранкой большегруза по 12-14 часов — это совсем не так, как за рулём кабриолета Бугатти на пути с одной гламурной вечеринки на другую.
Да, эти работяги не лингвисты. Они не жонглируют словами по примеру товарищей-законодателей, сыплющих “акцизами” и “сборами” вместо термина “налог” (см. эпиграф к статье). Они просто собрались и встали по всей стране.  Этих людей выживают с рынка грузоперевозок. А у них всего лишь одно требование и одна просьба.

Требование — отменить систему Ротенберга (она же “Платон”) и бесконечные транспортные и весогабаритные поборы.
Просьба — не мешать работать. Просто честно работать.


 
159028d8c107fbea78afd451400a5902.jpg


С 27 марта 2017 г идёт бессрочная всероссийская акция протеста против статьи 31.1 Федерального закона о дорожной деятельности РФ. Собрались водители со всех концов страны, подчёркивая, что они принципиально далеки от политики.

Но официальные игроки информационного поля стыдливо (или равнодушно?) умалчивают об этом.
Власти — тоже: не досуг-с, извините.

А чтобы дальнобойщики не жаловались на недостаток внимания, их активно преследуют всевозможные силовые структуры всяческих рангов. Такая игра в партизаны. Только со своим народом. Людей запугивают, интересуются семьями, штрафуют за незаконные стоянки и внезапно начинают вести дорожные работы, прямо тут же.


e5e8e4d93adf5b3aef262c087435f2ac.jpg

Сказочно, не так ли? Действительно, очень напоминает сказку. Например, “Чиполлино”, где Принц Лимон ввёл налог на воздух. Или “Незнайку на Луне”, где очень интересно описаны нравы общества (конечно же, не нашего).

Может, имеет смысл перечитать творения этих сказочников полувековой давности?
Заодно вспомнив, что будет с перегретым котлом согласно законам физики?
И вообще, один простой вопрос — а для кого, для чего и, главное, как строятся дороги (обходящиеся раз в 5 дороже европейских), если проезд большегрузов наносит им такой непоправимый урон?  

450fcdaa95cf3409c06c2564125c17a6.jpg




Здоровый свет