НА ФОРУМАХ
519
3
207
2
178
2

Как в супермаркеты страны поступают испорченные продукты

ea1b6c56511d9beb23d2fb36808f54ba.jpg

     Сегодня в каждом супермаркете России продаются испорченные продукты,
которые опасны для здоровья и могут вызвать сильнейшие отравления как у
детей, так и у взрослых. Примечательно, что ни администрация сетей, ни
сотрудники магазинов об этом не знают. Товары известных марок с большим
сроком годности и красивой упаковкой не вызывают подозрения и у самих
покупателей. Впрочем, логисты знают, что йогурты, доставленные на Дальний
Восток по ж/д из Москвы, для употребления в пищу едва ли пригодны. А вот
детское питание, поставляемое из столицы на Урал и поступившее в детские
сады, может привести к тяжелым последствиям для здоровья детей.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА

            По железной дороге поставляются практически все наименования продуктов
Отдельную категорию здесь составляют скоропортящиеся продукты.
Формально к «скоропорту», как его называют логисты, относятся наименования,
«которые при перевозке требуют защиты от воздействия на них высоких или
низких температур наружного воздуха или особого обслуживания». Для того
чтобы защитить продукты от воздействия окружающей среды, используются
несколько типов вагонов и контейнеров. Рефрижераторы – это, по сути,
«холодильники на колесах». Они имеют специальные установки, которые
помогают поддерживать заданную температуру внутри кузова на протяжении всей
Другой тип вагонов и контейнеров, который помогает защитить продукты от
перепадов температур, – «термосы». В отличие от рефрижераторов, они не
обладают дополнительными установками, но способны какое-то время сохранять
температуру, задерживая тепло или холод внутри себя.
Следует отметить, что отдельные наименования скоропорта по железной
дороге в переходный, летний, зимний сезоны можно возить только в
вышеуказанных вагонах и контейнерах. Но чтобы сэкономить, недобросовестные
логистические компании используют универсальный подвижной состав – то есть
обычные крытые вагоны и контейнеры. Их особенность в том, что в зимний
период температура внутри кузова совпадает с той, которая снаружи. А вот летом
разница может достигать почти двух раз. То есть если на улице температура 30
градусов, то внутри вагона она достигнет 50–55! Таким образом, молоко с
температурой хранения не выше +30 при транспортировке летом в обычном
крытом вагоне за несколько дней испортится. Или, по крайней мере, срок
хранения такого молока уменьшится в разы.


ТРАВИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ


Несмотря на то что объем перевозок скоропорта по ж/д сокращается, теневой
сегмент его остается высоким.
Умышленно искажать наименование груза, указанного в ж/д-накладной,
против того, что по факту есть в вагоне, становится сверхвыгодно, когда речь
заходит о работе с товаром малой наценки. Подобная схема пользуется
популярностью у поставщиков консервированных овощей и фруктов.
Примечательно, что такое искажение делает ж/д -перевозки более выгодными,
чем автомобильные. Если же сравнивать с транспортировкой по ж/д, но согласно
нормативам, откровенно декларируя груз и соблюдая все правила, то разница
достигает 30–40%.
На сегодняшний день список самых популярных наименований скоропорта,
подверженного искажению в накладной, выглядит следующим образом:
1 Соки и воды – около 60 процентов (транспортируется под видом других
продуктов).
2 Пиво – порядка 30% (транспортируется под видом других продуктов).
3 Консервы – 90% (при этом детское питание тоже считается консервами, и в
этом сегменте каждая третья банка – 30% – перевозится под видом других
продуктов.
4 Сыры и молочные продукты – 30–40% (транспортируется под видом других
продуктов).
5 Вино – 90% (транспортируется под видом других продуктов).


ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ: САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ ОБМАНА


Вариант 1 Один из самых простых и классических вариантов выглядит
следующим образом: вагон или контейнер загружается скоропортом – например,
консервами, а в той его части, которая ближе к дверям, укладываются макароны
или сухарики. Груз оформляется как не скоропортящийся.
Вариант 2 Впрочем, это скорее разновидность предыдущего способа. Когда
клиент заказывает разные варианты консервов, большая часть вагона забивается
изделиями из рыбы, а к двери кладется тушенка. Из-за высокого содержания жира
тушенка неприхотлива к хранению и может транспортироваться по ж/д в обычных
контейнерах круглый год. Что же касается всего груза, то он оформляется как
мясные консервы.
Вариант 3 Груз отправляется в рефрижераторный контейнер, установленный
на автомобиле. Далее он доезжает до ж/д-станции и уже там переупаковывается в
обычный состав, в цельные металлические контейнеры. И доставляется с
вышеуказанными нарушениями.
Вариант 4 Это, наверное, один из самых изощренных способов, который в
большинстве случаев предполагает сговор производителя и логиста.
Производитель, чьи заводы находятся в РФ, а продукция распространяется по
всей стране, на той партии товара, которая идет в дальние регионы, указывает
датой производства не фактический день изготовления, а предполагаемую дату
прибытия товара в магазин. Таким образом, йогурт, который годен в течение 20
дней, может 10 дней ехать по ж/д, но покупатели в супермаркете увидят на полке
товар с датой изготовления сегодня.



источник: пресс-служба АСОРПС

Здоровый свет