НА ФОРУМАХ
67
96
163
1

Дети и гаджеты

75e3bc4b080d4cb2e63a6640b2bb4d76.jpg

В современном обществе отчетливо прослеживается тенденция увеличения времени, которое дети проводят играя в телефон, планшет или компьютер.
Многие родители очень взволнованы появлением подобной тенденции. Но как ей не быть, если и взрослые все буквально обвешаны и обложены гаджетами? Ну а дети, копируя взрослых, тоже хотят такие же игрушки как у родителей, ведь в определенном возрасте они учатся через подражание.

Кроме того, нельзя не отметить изменений в жизни общества. Наша жизнь становится все более компьтеризирована. Все большее распространение получает различная техника, направленная как на упрощение жизни, так и на развлечения. Поток информации, обрушивающийся на нас, из телевизора, радио и интернета поистине огромен. Фильмы выходят один за одним, по ним тут же делают новые игры. Взрослые тоже не брезгуют он-лайн играми.

Также важно отметить, что смотреть фильм или играть в компьютерную игру намного проще, чем читать книгу, играть с кем-то в настольную игру или договариваться с ребятами во дворе о правилах игр активных. Ведь при чтении книги развивается воображение (надо представить себе героев и все события книги), про игре с живыми компаньонами, требуется учиться общаться, замечать другого, распознавать свои и его эмоции.

Оставаясь только в сфере виртуальной реальности ребенок теряет очень много, а именно не достаточно развивается его эмоциональная сфера и коммуникативные навыки. Все эти потребности они удовлетворяют с помощью заменителя - игры. Это первый шаг к игровой зависимости и прочим другим способам ухода от контакта с реальным миром.

С другой стороны, нельзя забывать, что мир на самом деле меняется и человек не владеющий компьютером не сможет встроиться во взрослую жизнь. Также создается много прекрасных развивающих игр, которые помогают ребенку в интересной и привлекательной форме получать знания и отрабатывать навыки.

Таким образом, можно сказать, что все хорошо без фанатизма. Невозможно изолировать ребенка от такого проявления современной жизни, как всевозможные гаджеты. Но кроме них должны быть и другие занятия, способы общения с миром, эмоциональные контакты, активные игры, поездки на природу.

И еще невозможно, говоря о гаджетах и детях, не сказать о возрасте, в котором их использовать. До трех лет использование должно быть минимально, так как зрение еще не приспособлено для подобного рода стимулов, а в мозгу в этом возрасте формируется огромное количество связей и все они формируются в результате моторной активности ребенка.
Ну а для младших школьников разумное количество гаджетов и ограниченное время их использования, вполне приемлемо и даже важно и полезно.

В подростковом возрасте это хороший способ ухода от трудностей и неприятных переживаний этого периода развития, так что тут очень важно все же ограничить по возможности доступ к компьютеру Или заранее сформировать такое к нему отношение, чтобы он не затянул ребенка в сложный для него момент.

В целом отношение ко всевозможным гаджетам должно быть, на мой взгляд, максимально практический - ведь они просто способ сделать нашу жизнь проще и удобнее, а не некий кумир, на алтарь которого эту самую жизнь надо положить.

Ссылки по теме
Как научить ребенка учиться самостоятельно?


Видеохостинг: бесить нельзя сдаваться. Как выстраивать отношения с подростком в новой видеореальности?

Екатеринбург жжет!

Здоровый свет