НА ФОРУМАХ
92
1
11
215
2

Где российские "Сапсаны"?

9cbd5795e1a25e57d80f001ea357a474.jpg

РЖД закупит у немецкой корпорации Siemens 10 поездов «Сапсан» до конца года. Об этом сообщает РИА Новости. Кроме целых поездов закуплена будет ещё партия отдельных вагонов. На настоящий момент в эксплуатации РЖД находится 16 поездов, которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Обслуживание поездов осуществляет та же компания Siemens, заключившая контракт с РЖД на 30 лет общей стоимостью 354 млн. евро.

Эта новость, конечно, является позитивной для пассажиров. Поездки на этом быстром поезде станут более удобными и доступными. Однако с точки зрения развития российской экономики в целом, закупка очередной партии импортных машин – печальное обстоятельство. В СССР производством электропоездов занимались два десятка заводов. На организацию пригородных перевозок правительство тратило миллиарды рублей, реализуя билеты по символическим ценам. Хорошо развитое собственное производство позволяло, во-первых, обеспечивать внутреннюю потребность в поездах. Во-вторых, советские поезда активно отправляли на экспорт, в т.ч. и западные страны. И сегодня в пригородах города Хельсинки можно встретить советские локомотивы на электрической тяге, поставленные Финляндии в 1970-е гг. в обмен на сапоги и мебельные гарнитуры. В-третьих, производство электропоездов стимулировало развитие отечественной науки и техники.

Сегодня производство поездов в России сильно сократилось в несколько раз. Несколько лет назад о сокращении производства объявил Тверской вагоноремонтный завод, а мытищинский Метровагонмаш проиграл тендер всё тому же Сименсу на поставку поездов Московскому метрополитену. По данным Росстата, производство транспортных средств и оборудования упало на 65% по сравнению с 1990 гг; машин и оборудования – более, чем в два раза. И, как мы можем наблюдать, объявленная правительством программа импортозамещения не работает в такой важной отрасли для российской экономики.

Здоровый свет