НА ФОРУМАХ
112
1
164
1
191
1

Женщины и предпринимательство

Характерной чертой современного глобального развития является стремительные темпы вовлечения женщин в экономику. И Россия в данной ситуации не является исключением и следует за общемировыми тенденциями. Женщины получили возможность самореализации не только в традиционных видах социальной и экономической деятельности; вслед за мужчинами они занимают все более уверенные позиции в предпринимательском сообществе. И, поскольку природа женщины существенно отличается от мужской, существуют свои особенности при осуществлении женщинами предпринимательской деятельности.
Женское предпринимательство наиболее динамично развивается в сегменте малого и среднего бизнеса и имеет именно предпринимательскую направленность: творчество, инновации, мобильность и высокую адаптивность к изменениям внешней среды.
По данным статистики, женщины руководят более 60 % всех малых предприятий и более 30 % предприятий среднего бизнеса.
Именно женщины платят более 50 % налогов физических лиц и составляют более 60 % общей численности работников предприятий, а в некоторых отраслях последний показатель приближается к 90%.
Женщины – предприниматели главным мотивом для занятия бизнесом называют возможность получения дополнительного дохода и потребность в самореализации. В женщинах сильно творческое начало, интуиция, желание сохранить и приумножить, менее выражена склонность к риску по сравнению с мужчинами.

Надо отметить, что в России женщины активно участвуют в бизнесе, даже в том случае, если они не являются его собственниками, а работают по найму. Россия лидирует по количеству женщин-руководителей. В нашей стране 40 % высших управленческих должностей занимают женщины, 43% компаний возглавляют женщины, в то время как в странах с развитой рыночной экономикой этот показатель в разы ниже ( в Германии – только 14%).
Основными барьерами, которые препятствуют женскому предпринимательству в нашей стране,  являются как экономические, так и социальные факторы. Об отсутствии финансовых возможностей и сложностях в привлечении инвестиций  говорят 57% женщин.  При этом более 50 % называют  барьером нехватку знаний и опыта ведения бизнеса. В пятерке основных факторов есть и факторы с ярко выраженным гендерным характером:  женщины отмечают, что трудностями на пути к началу предпринимательства являются высокая занятость домашними делами и наличие маленьких детей.  В свою очередь, наличие маленьких детей для многих женщин не только не является препятствием, а скорее наоборот – дети становятся стимулом и идейными вдохновителями для открытия бизнеса.

Но, в целом, вклад в ВВП России малого и среднего бизнеса не превышает 21%. Доля в общем обороте продукции и услуг – всего 25 %. При этом, что во многих развитых странах – доля малого и среднего бизнеса составляет не менее 50%, а занятость на таких предприятиях доходит до 80 % населения. Предпринимательское сообщество в настоящее время рассматривается как один из факторов повышения уровня и качества жизни населения, как движущая сила в процессе обеспечения экономической безопасности страны и фактор повышения конкурентоспособности нашего государства на мировой арене. Увеличился пакет государственных инициатив, направленных на поддержку и развитие сегмента малого и среднего предпринимательства в стране. В 209  ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены формы поддержки – финансовая, имущественная, консультационная. Другой вопрос – насколько эффективны программы поддержки реализуются и насколько они востребованы в предпринимательской среде. По данным фонда «Общественное мнение» только 9% предпринимателей имеют представление и воспользовались программами Господдержки на региональном уровне.

e6863e655b929c79c7ab56468e0c23a7.jpg

«Бизнес на каблуках» - уверенные шаги вперёд

Участницы Женсовета Союза женских сил России примут участие в проекте " Мама-предприниматель"

В России становится больше женщин-предпринимателей

Здоровый свет