НА ФОРУМАХ
42
64
140
1

Тренды и новинки деловой программа на Продэкспо-2020

Продэкспо-2020.jpg

  Собственно, первая же сессия деловой программы продовольственной выставки «Продэкспо-2020» «Рынок продовольствия и напитков: курс на экспорт, здоровый образ жизни и органику» объявила и объяснила главные тренды отрасли.

Организатором сессия были РБК вместе с «Экспоцентром».

В обсуждении перспектив развития в России рынка органической продукции приняли участие президент МТПП Владимир Платонов, вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, старший менеджер Центра компетенций в АПК компании KPMG в России и СНГ Людмила Зуева, исполнительный директор Национального органического союза России Олег Мироненко, генеральный директор сети магазинов «Город-Сад» Дарья Лисиченко. Модератором дискуссии выступил ведущий телеканала РБК Андрей Левченко.

На сессии было от мечено главное: сельское хозяйство развивается, и об этом говорят цифры: отраслевые показатели выросли на 4%, что превышает темпы роста экономики в целом.

1-.png

2-.png

3.png5.png  

Продовольственный рынок за последнее время качественно изменился. Налицо увеличение спроса на здоровую продукцию, в том числе и на органическую. И после долгих дискуссий, когда принят закон об органической продукции, когда заработают все его необходимые рычаги, наши пищевики также войдут в общемировое пространство, где лидерами считаются США и Евросоюз. А вообще по официальным данным, на сегодня объем мирового рынка органической продукции составляет 100 млрд. долл. В России органической продукции производится на 250 млн. долл., но по прогнозам к 2024 году этот показатель должен вырасти до 4 млрд. долл.

6.png

7.png

8.png

10.png

Интерес к органике вплотную связан с тем, что россияне все более стремятся к здоровому образу жизни, (по аббревиатуре ЗОЖ) и, соответственно, к здоровому питанию. А, значит, к потреблению продуктов высокого качества. Так, на панельной дискуссии «Зеленая» продукция – перспективное направление ЗОЖ и способ борьбы с гринвошингом» обсуждались и вопросы продовольственной        безопасности, и вопросы так называемой «зеленой» продукции, то есть массовой, но улучшенного качества, экологически чистой. В частности, на сессии выступила заместитель директор Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства РФ Лариса Наумова., которая отметила, что необходимо защитить потребителя от так называемого гринвошинга, т.е. от недобросовестного производителя, для чего требуется государственное регулирование и упрощенная процедура стандартизации. Российские стандарты должны отвечать мировому уровню.

Впрочем, на выставке не только обсуждали насущные вопросы отрасли, но и награждали лучшие представителей отрасли, лучших производителей, лучших закупщиков. В частности, состоялась церемония награждения лауреатов конкурсов «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». Организаторы - КВК «Империя» и АО «Экспоцентр». В конкурсе «Инновационный продукт» дипломы компании, использующие инновационные технологии производства. И первый раз в этом конкурсе приняли участие экспоненты салона «Продэкспо Органик» выставки «Продэкспо-2020» в номинации «Продукты для здорового образа жизни».

В рамках выставки были подведены итоги сразу нескольких престижных профессиональных конкурсов. Так, состоялось торжественное награждение победителей конкурса «За высокие потребительские свойства товаров», организованного АНО «Союзэкспертиза», Торгово-промышленной палатой РФ и АО «Экспоцентр».

Как отметила, открывая церемонию награждения, начальник отдела экспертиз продовольственных товаров АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ Елена Клочкова, цель конкурса – содействие повышению конкурентоспособности российских товаров на российском и зарубежных рынках, популяризация лучших образцов отечественной и зарубежной продукции и информирование потребителей и потенциальных заказчиков о высококачественных товарах.

Фото:

Здоровый свет