НА ФОРУМАХ
46
184
2
308
2

Сбой в работе банка: что делать?

c3b16f0ccf4bf047de37eda2d51cbba4.jpeg

В прошедшую пятницу крупнейший банк России, Сбербанк, столкнулся с техническими неполадками – не проходили оплаты по картам Сбера и также не проходили транзакции у клиентов других банков, которые пытались оплатить что-то в магазинах или других точках, которые обслуживает банк. Сбербанк уверяет – сбой длился всего 40 минут, и затронул меньше 10% операций по картам. Устранить неполадки удалось довольно оперативно, но ложечки, как говорится, нашлись, а осадочек остался.

Я предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, как действовать, если вы столкнулись с такой проблемой – не проходит оплата по карте. Потому что, к сожалению, от них не застрахован ни один банк.

Первым дело необходимо выяснить, списалась ли сумма оплаты.
Если вы попытались что-то оплатить картой, а транзакция никак не проходит, то в этом случае необходимо звонить в банк, который выпустил вашу карту. Если оператор сообщит вам о возможном техническом сбое, стоит выяснить, что необходимо делать лично вам в такой ситуации. Обязательно требуйте у оператора зарегистрировать вашу претензию и сообщить вам ее регистрационный номер – чтобы в дальнейшем проще было оспаривать операцию, если потребуется.

Если сумму со счета списали, а торговая точка ее не видит

В этом случае лучше расплатиться наличными и отправиться сразу в отделение банка, который выпустил карту (или направить претензию по электронным каналам – по почте или через банковское приложение). Но составить бумагу в офисе все же вернее. Помните, что если вы сообщили о спорной транзакции в течение суток, то у вас гораздо больше шансов на ее оспаривание и возврат денег. В случае технических сбоев, как правило, банк сам оперативно разбирается со спорными транзакциями, так как это в его интересах.

Если деньги не списали со счета
В этом случае необходимо следовать инструкциям специалистов банка. Для собственного спокойствия рекомендую отложить карточку банка, у которого возникли технические проблемы, до их разрешения – не расплачиваться ей и не снимать наличные по возможности. Это позволит вам избежать лишних нервов.

И помните, что первым делом при возникновении абсолютно любых проблем с картой необходимо звонить в банк. Для подтверждения, что именно вы владелец карты, вам нужно будет назвать свои паспортные данные и кодовое слово, поэтому паспорт или его копию тоже нужно всегда иметь под рукой.

Я их победила, или Пятница, 17-ое

Крах Татфондбанка – случайность или предзнаменование обвала региональной власти в России?

Россиянам предложат вложиться в ОФЗ – что это за инструмент?

Здоровый свет