НА ФОРУМАХ
160
2
98
3
88
2

Рост рынка франчайзинга

В условиях кризиса начал оживать франчайзинг, что неудивительно в сегодняшних экономических условиях. С одной стороны – это хорошая возможность масштабирования бизнеса для уже работающих компаний, у которых сейчас недостаточно средств для развития. А с другой стороны – это реальный шанс получить готовую и работающую бизнес модель для людей, не имеющих предпринимательского опыта, не готовых тратить деньги на раскрутку и активную рекламу,  но желающих попробовать себя в бизнесе
РБК составил рэнкинг самых популярных франшиз России на основе данных Роспатента за 2016 года, главный вывод которого таков – лидеры достаточно стабильны, но уже в первой десятке появилось несколько новых игроков, а состав топ-30 обновился примерно наполовину.

По словам Нины Семиной, генерального директора компании «Фракон»  и владелицы портала Franshiza. ru, самый большой интерес в прошлом году вызывали проекты в инвестициями до 500 – 700 тысяч рублей, что обусловлено как экономической ситуацией в стране, так и набирающей обороты популярностью франчайзинга.
«Самым сложным для рынка франчайзинга был 2015 года, но сейчас ситуация начинает восстанавливаться и спрос расти. Люди адаптировались к кризису и хотят заниматься бизнесом» - говорит руководитель отдела разработки франшиз компании «Делошоп» Владимир Матюхин. По его данным, спрос растет, в первую очередь, на технологичные франшизы, в которых все детально продумано и автоматизировано. Спрос на франшизу подогревается еще тем, что по по-прежнему разоряется множество оптовиков и дистрибьюторов. ИП, которые раньше работали с ними, обращаются в крупные сети и стимулируют их к запуску франчайзинговых проектов. Так, например, начала свою франчайзинговую программу сеть по продаже бижутерии Lady Collection.

Прошлый год дал стал стартом нескольких новых перспективных франшиз. Московский проект «Делимобиль» предложил первую в стране франшизу кашеринга – услуги поминутной аренды автомобилей; в столицу пришла израильская сеть кофеен Cofix, где все продается по фиксированным ценам.

Другим очень знаковым моментом стало то, что если раньше все новые франшизы появлялись, в основном в Москве и Санкт- Петербурге, то сейчас становится все больше предложений из регионов. Стартовали франшизы сети цветочных магазинов из Владимира «Флора центр», интернет- магазина и сервисного центра для автомобилистов их Нижневартовска «Тикамикс», производства гранулированных удобрений из Тулы «Фру-фру», службы доставки «Социальные суши» из Саратова. А вот проект из Сыктывкара «Додо Пицца» начал уже свое развитие в Китае и США. Нельзя не отметить активный рост проекта фармацевтического дистрибьютора из Омска «Медэкспорт – Северная Звезда»  - сеть аптек «Фармкопейка»  и другую аптечную сеть от крупнейшего и известнейшего производителя БАДов из Алтайского края «Эвалар».
44a07e13cb4198f7dfcbe5c434e0e4e3.jpg Единственный минус франчайзинга – это отсутствие полной свободы. Предприниматель, хоть и не полностью, но зависит от условий и обязательств, установленных договором. И второй деликатный момент. Поскольку в нашей стране франшиза только набирает обороты, законодательная база РФ значительно отстает он норм западных стран. Термин «франчайзинг» в нашем законодательстве отсутствует и правовые соглашения регулирует глава  45 Гражданского кодекса, а единственный формат, юридически идентичный договору франчайзинга  за рубежом – это договор коммерческой концессии, который регулирует  и защищает отношения обеих сторон

Женщины за штурвалом бизнес идей

Семейное предпринимательство в России.

Как начать свой маленький бизнес в кризис?

Здоровый свет