НА ФОРУМАХ
63
82
159
1

Продэкспо-2019: вино, которое мы ценим. Ч.2

0bb5aed2e2436fd5defebcfca19b3c48.jpga97cf9f0621bf14357b28fe0502b7a93.jpg


А, правда, какое вино мы ценим? Хорошее, конечно. Впрочем, на выставке всегда только хорошее. Наверное, стоит только радоваться, что российские виноделы, а также производители крепкого алкоголя, пива, безалкогольных напитков вовсю затмевают количеством иностранцев из Европы, Азии, Африки и других стран. Вот так и хочется привести всем известную фразу-символ потребительского отношения к чему-либо: Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить. В данном контексте я подразумеваю под Мавром «антивинные» события середины 80-х, кризис, санкции. Конечно, у нас всегда было свое вино, но сейчас, перепробовав вина Франции, Испании, Италии, Германии, Австралии, Чили, Аргентины (да можно почти весь мир перечислить), захотелось своего, родного. И оно, слава Богу, есть. Шикарные стенды Кубань-вино, Фанагории, наших «крепких» лидеров говорили сами за себя.

8b551064e9027fd909748711fcfcc1e7.JPG

262c2651dfb5f246ea851bb24d2bc747.JPG

8386ee099846f3db0d1f83728b141bad.JPG

На  стенде «Вино из России» проходили дегустации  автохтонных вин с Крыма и Кубани, которые представляли винодельни и молодые, и со стажем – мероприятия, которые всегда вызывают большой интерес.
Иностранные производители и негоцианты с достоинством «держали оборону», с интересом относились к каждому посетителю, невзирая на его ранг – профессионал, продавец, любитель… Чего нельзя было сказать о некоторых наших компаниях. Всего лишь один пример. Заинтересовалась я подарочными вариантами Дербентского завода игристых вин. Долго стояла у стенда, но никто не обращал на меня никакого внимания. Абсолютно! Так я и не поняла, зачем же они приезжают на выставку – общаться с нужными людьми? Так ведь ни на ком не написано – нужен посетитель предприятию или нет. Раз он на выставке, значит, что-то ему все-таки нужно. Очень хотелось попробовать их «Российское шампанское белое полусладкое, у которого более двадцати наград и медалей, но ничего не получилось. Отзывы об этом вине очень хорошие.

95428916a948185496cef0e6c49af3b5.JPG

fbbda5deab86d4593c5b7b68978f7176.JPG

45f25559891422d403c664caefbcdcb8.JPG

Национальные павильоны Германии и Франции ( в каждом по 12 компаний) занимали очень маленькую территорию, но отбоя от посетителей у них не было. Продегустировав немецкое вино компании Nagelsforst, что на самом краю знаменитого Шварцвальда, я пожалела, что этого вина у нас пока еще в продаже нет. Еще цистерцианские монахини – члены католического монашеского ордена, основанного во Франции монахами-бенедиктинцами в 1098 году, привезли на склоны Шварцвальда лозы Пино Нуар. Так все и началось.

898d5af48453e26a12f33b92fdf7b2de.JPG

97397542b7d53138c1d4fa7d7ab53ee1.JPG

Французские виноделы  снова стояли под покровительством национального агентства Business Franceпод тем же слоганом «Сделано во Франции. Сделано с любовью». Самая старейшая из компаний – Жан Лорон, крупный производитель Бургундии и Божоле. Недавняя новинка Дома Жан Лорон – вино из винограда гамэJean– покорила Париж, Лион, Брюссель, Лондон, Шанхай и завоевало золотые и серебряные медали на международных конкурсах. Ив Тетар, директор по экспорту компании, сказал, что благодаря "Продэкспо" продажи в России растут каждый год и потому он счастлив возвращаться сюда каждый год и заключать новые контракты с клиентами".

45d31924166e5ed14f4525a49197213d.jpg

Второй день выставки был посвящен Алкоконгрессу, участники которого решали свои насущные проблемы. И все хотели услышать какие-то прогнозы по отрасли. Так, начальник Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Владимир Мишеловин сказал в своем выступлении, что в последнее время алкогольный рынок пережил большое количество инициатив. «По нашему глубокому убеждению, – сказал он, –  отдельные региональные изобретения по ограничению и запретам торговли алкогольной продукцией наносят ущерб и потребителям, и региональным бюджетам. И, несомненно, цивилизованным конкурентным отношениям. Идеально было бы иметь типовой стандарт контроля над оборотом алкогольной продукции для всех регионов, согласованный на федеральном уровне».
Конечно, производители, импортеры, дистрибьюторы – все – ждут оптимально справедливых законов для отрасли, причем на федеральном уровне.

Здоровый свет