НА ФОРУМАХ
218
2
182
2
203
1

Наше "Made in Russia"

На этой неделе в Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации прошла II Всероссийская Конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России», в которой Союз Женских Сил принял активное участие.

В работе Конференции приняли участие представители органов государственной власти, Торгово-промышленных палат и бизнеса более 30 регионов России.

f9864a87e7c4c31637fd7209ce4a9eef.jpg

В связи с надвигающимся Чемпионатом мира по футболу, который в 2018 году пройдет в России, основной акцент конференции был на создании и продвижении бренда «Made in Russia».

Вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев напомнил, что Россия – это не только всем в мире известные матрешки, но и мирового уровня программное обеспечение, высокие технологи, качественные продукты питания.

Вся система ТПП страны, а это 180 палат, работает над проблемой продвижения российского товара на внешние рынки. Эта тема поднималась и на недавнем Петербургском международном экономическом форуме, что свидетельствует о ее важности для российской экономики. Также задача поддержки и расширения отечественного экспорта слала приоритетной и для Российского экспортного центра.

Созданием экспортного бренда России активно занимается АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), который представляла директор по внешним коммуникациям Вера Подгузова. По ее словам, сейчас основная задача развития бренда «Made in Russia» – рост несырьевых поставок на внешние рынки на 7% в год. Уже есть случаи контрафакта, незаконного выпуска продукции под российскими брендами. В связи с этим создается каталог российской продукции с подробными данными о ней, чтобы можно было проверить, приобретает покупатель наш товар или подделку.

27c6af360db39fa2c3d4b623fa049e22.jpg

Директор Департамента информационной политики и специальных проектов Министерства сельского хозяйства РФ Дмитрий Краснов рассказал, что в сельскохозяйственной сфере продвижение бренда «Made in Russia» хорошо складывается в Китае и ряде других регионах, но в большинстве – непросто. Он неизвестен. Вообще нужна тщательная и недешевая работа, чтобы продвинуть в течение пяти лет 50-60 наших брендов, но эта работа обязательно окупится.

Ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин рассказал, как можно использовать профессиональные туристические конкурсы для продвижения территорий: «Осенью будет представлен туристический бренд России, и он будет неразрывно связан с брендом «Made in Russia». Вообще в туристической отрасли очень трудно «раскрутить» бренд, но, когда он становится известен, это приносит большой эффект, обеспечивает рост туристических потоков и прибыли.»

5053f58ad17edab072d1ccf0b736d965.jpg

Советник руководителя Федерального агентства по туризму Светлана Сергеева представила несколько концепций туристического бренда России. Она напомнила, что бренд является инструментом управления имиджем страны и направления развития ее потенциала, поэтому к выбору нужно подходить ответственно.

1. Россия - это целый мир
Когда мы хотим рассказать о России, как туристическом продукте, нам очень тяжело сконцентрироваться на конкретном преимуществе. Многообразие того, что наша страна может предложить жителям других стран просто зашкаливает. Даже если мы попытаемся ёмко сформулировать обещания, основанные на ощущениях и смыслах: "манит как магнит", "бесконечно удивляет", "согревает душой", или "впечатляет контрастами", мы не сможем остановиться. Как быть, если это всё правда?
Россия многообразна как что? Россия многообразна как целый мир. Он разный, прогрессивный и исторический, с нетронутой природой, мегаполисами и космодромами. Он кипучий , манящий своими гранями. И чтобы он был нашим , мы сохранили в нём уникальные черты - форму и содержание.
Символ - это карта нашей страны с узнаваемыми чертами конструктивизма и супрематизма, современной визитной карточки России в мире визуальной эстетики. А элементы, из которых она собрана, означают точки и области нашей страны, передавая их характер просто и доступно. Россия - это целый мир. Whole world within Russia.
bacd2d4c87abce23a47a3dd6467b9747.png
2. Больше, чем ты знаешь
Россия - огромная страна. Но она больше, чем кажется, больше, чем ты думаешь, ведь она простирается в прошлое и будущее.
Здесь есть все, что только можно представить.
От субтропиков до Арктики. От научных открытий до исторических свершений. От заповедных культур до вершин искусства.
Путешествие по России - больше, чем путешествие.
Это каждый раз - множество открытий.
98588af24a76b10470cb38fe5319538c.png

4ed8d4fefd0bdf0458c45ac5e18d5ecf.png

ffc66b8811c21eee8e23d8515dc52e90.png
3. Навстречу новым впечатлениям
Туристический бренд России увлекает иностранных и внутренних туристов новыми впечатлениями и вдохновляет на бесконечные открытия. Он предстаёт дружелюбным проводником по бескрайним просторам страны с её удивительным сочетанием природного богатства и культурно-исторического наследия.
Силуэт воздушного шара - метафора непрерывного позитивного путешествия. Предвкушение приключений и новых эмоций. Это главный символ безграничной свободы выбора для туриста в России.
Воздушный шар буквально движется по России и наполняется разными ощущениями от мест и событий. Эти ощущения передают оригинальные фактурные узоры.
Туристическая Россия проявляет себя везде, где бы ни оказался турист, и говорит со своими путешественниками всегда от первого лица.


e6b9b71233ef97fbd7523df6947b183c.png

ef405937587f424120140a13d45b5bb2.png


4. Россия. Она прекрасна!
Образ России в мире во все времена был достаточно грозным, волевым, авторитарным.
Мы же хотим обратить внимание на такие качества как красота, щедрость, загадочность, мудрость. Все эти качества в полной мере присущи русской женщине, поэтому в основу концепции положен женский образ. В русском языке слово «Россия» - женского рода.
В английском же - род отсутствует в принципе, поэтому отношение к стране как к женщине привносит необходимую долю новизны и неожиданности.
Метафорой русской женственности в данной концепции становится образ традиционного русского платка,который, наполняясь различными паттернами, передает многогранность и яркость нашей страны.


ac4c093a51d35a99aa5c367f174ba076.png


5. Россия согревает
Идея бренда в данном варианте решения передается через метафору "согревающих объятий".
Визуальный центр логотипа - знак "объятий" - усеченное русское "О", которое одновременно является латинским "U". Знак "объятий", будучи центром композиции, выступает источником "тепла", что также поддерживается цветовым решением логотипа - от краев к центру цвет  надписи приобретает более теплый оттенок.  В основной версии мы используем иконку русского Колобка, он же всемирно известный "смайлик".

3493ce55626a2efd7f507593fedc7494.png


6. Увидеть больше
Морозное дыхание России завораживает. Страна открывает свою тайну только тому, кто отважится приблизиться к ней. Она чутко реагирует на душевное тепло и открывается, когда ощущает касание любящей руки, способной растопить панцирь отстранённости и затаённой печали.
Подобно лебедю, скользящему по поверхности воды, душа России живёт меж двумя мирами, храня чистоту и изящество, готовая расправить белоснежные крылья и воспарить в беспредельное пространство духа.



50949a959aaf25c44a6a58112320c4b5.png

7. Калейдоскоп русской души
Россия - это уникальная страна, сохранившая в себе частицы древних легенд и преданий.
От загадочных курганов Алтая и самобытных культур оленеводов Сибири, до уникальных среднерусских церквей и высокогорных селений Кавказа.
Душа России разнообразна, как узор ка­лейдоскопа, где каждый элемент несёт глубокое значение. Россия - чарующая тайна,которая манит странника.

e06328d74c647e5c1828243511f0a5ae.png


8. Здесь целый мир
Россия - страна, в которой целый мир. И именно поэтому логотип отражает расположение России на планете. В нашей стране есть всё и даже больше: от субтропиков до Арктики, от бездонных озёр до заоблачных вершин. Жизни не хватит, чтобы увидеть её всю.
В графическом  решении окружность символизирует земной шар, а вписанное в него начертание имени совпадает с расположением страны на условной карте мира. Этот приём отражает и идею всеохватности и бесконечности впечатлений - идею того, что Страна вмещает в себя целый мир.
Когда на востоке страны рассвет, на западе уже далеко за полдень. Поэтому в качестве цветовой схемы выбраны теплые красно-желтые цвета, символизирующие встающее на востоке страны солнце.
В качестве дополнительной графики используется современный паттерн, основанный на национальных мотивах. В каждом уголке страны можно найти свой уникальный орнамент.
Путешествуя по стране можно увидеть огромное количество невероятных природных ландшафтов и исторических памятников, посетить развлекательные и культурные мероприятия, познакомиться с национальной кухней и обычаями . Все эти образы, от небольших объектов до бескрайних пейзажей, могут использоваться в коммуникациях совместно с логотипом в виде силуэтных фотографий.




f910ce71b371d13c965e09c3829f0eae.png


9. Поехали!
Абсолютная свобода, которая прочитывается в России во всем - от бескрайних пространств, эпического искусства, монументальной архитектуры, широких улиц до стихийного менталитета людей - буквально потребует от человека отбросить его обычные рамки мышления, ритуалы и условности. Человек вдруг чувствует, что привычных ограничений нет и возможно все - стоит только захотеть. А что он хочет? И тут он вспоминает о себе. И это самое большое счастье, которое Россия способна дать.
Россия для российского туриста. Байкал, Алтай, Петергоф, Красная площадь, Волга, Камчатка, Башкирия, Урал - ты всегда мечтал там побывать. Но все некогда, не до того, не сейчас, сначала нужно разгрести дела. И вот ты идешь летним утром по улице и видишь перед собой плакат с эпическим видом российского простора и вопросом: "Какая у тебя мечта?"
И все декорации вокруг становятся серыми и начинают разваливаться -  и мне снова 15 лет, я знаю, кто я и чего хочу, я полон сил и весь мир у моих ног - и все оживает, наполняется цветом и смыслом. Я представляю, как рвану на Камчатку, махну на Байкал, промчусь по великой Волге, пролечу на ковре-самолете через бескрайние сибирские просторы. Россия - маршрут моей мечты.
Базовые принципы стиля. В основе стиля заложена центростремительная структура графики, метафора взгляда за горизонт и полета над бескрайними просторами страны. Такая компоновка широко использовалась о многих художественных произведениях, от народных орнаментов до иконописи и искусства авангарда.
Простор, многоплановость, идеализм, движение за горизонт, через край.

2b29b93b4f08f49d3820497d89c92131.png

67e62b17263c4744d7353dac702d26af.png


10. Россия - сказочная красота. Россия - это сказка!
Здесь есть всё! Как в русской сказке, которая расскажет нам о России намного больше, чем мы можем себе представить. Люди, природа, горы, моря, леса, небо, звезды, деревни и города, традиции и культура, прошлое и современность воспринимаются туристом через призму нашего национального своеобразия и самобытности, что является очевидным преимуществом перед другими туристическими направлениями.
Путешествие в Россию -это путешествие в сказку, где есть место новым впечатлениям, чудесам, где живут новые истории. Сказка - главная метафора будущих приключений и эмоций. Графическим знаком турбренда России является солнце -атрибут русской культуры, который напоминает одновременно масленичный блин, матрешку и лицо доброй, улыбающейся, красивой девушки из русской сказки.
Туристический бренд России -это яркий фантастический стиль, где самобытные орнаменты, паттерны и современные дизайнерские решения рассказывают небывалые истории и обещают показать чудеса, которые ждут путешественника .



0e5f4805e81fc65b51486cf05a229320.png

Так же особую актуальность после прямой линии президента, прошедшей в тот же день, приобрели темы импортозамещения и продвижения российских брендов на внутреннем рынке как в условиях санкций, так и при их дальнейшей отмене.

Дмитриев отметил, что за отечественным брендом должна стоять качественная продукция, способная в дальнейшем конкурировать на внешнем рынке.

Опыт ежегодно проводимого ТПП РФ конкурса «Золотой Меркурий» показывает, что в российских регионах много малых и средних предприятий, выпускающих современную высококачественную продукцию в разных отраслях. Однако им не хватает средств, профессиональных знаний и возможностей для формирования конкурентоспособного бренда. Таким предприятиям нужна помощь.

В сельском хозяйстве Краснов отмечает положительную динамику импортоземещения: «С 2013 года ввоз в Россию сельхозпродукции уменьшился в 2 раза, а вот экспорт только в 2016 вырос на 5%. К 2020 году реально добиться роста экспорта почти до 22 млрд долларов. Задача – от экспорта зерновых, масложировой продукции и т.д., то есть продукции первого-второго передела, перейти к экспорту сельхозтоваров третьего-четвертого передела.»

Заместитель начальника отдела народных художественных промыслов Министерства промышленности и торговли России Анастасия Белова рассказала об основных направлениях деятельности министерства по созданию, продвижению и поддержке российских брендов. Она напомнила, что собственные отечественные бренды нужно продвигать не только на экспорт, но и внутри страны.

9cb30c6d7a1dbdf2629715c97309f09f.jpg
Так же работали две секции «Бренд для продвижения территории: с чего начать?» и «Туристский брендинг: повышаем эффективность»

В рамках первой секции обсуждали следующие вопросы:
  • ·  создание и правовая защита потенциальных создателей брендов,
  • ·  развитие института наименований мест происхождения товара,
  • ·  роль идентичности территории в формировании территориального бренда,
  • ·  проблемы продвижения территориальных брендов.
Во второй секции делились опытом создания и развития туристских брендов регионов России: Республики Крым, Московской, Свердловской, Вологодской и Архангельской областей. Отдельно обсуждали оценку квалификации в индустрии гостеприимства, в частности, гостиниц и иных средств размещения, пляжей, а также горнолыжных трасс.

2e2e023f54113876692bd9e9809c6ce5.jpg
Конференция была организована Торгово-промышленной палатой России в партнерстве с Российским Государственным Университетом Туризма и Сервиса при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федерального агентства по туризму, Российского экспортного центра и юридической компании «Катков и партнеры». Спонсорами Конференции выступили ТД «ВИП Сервис» и компания «BUYBRAND Expo».
____________________________________________________________________________________________________­_______________________________________________________
Можно ли заработать на рукоделии?
Как сохранить глубинку?
Национальное достояние

Здоровый свет