Заметки о XVII Международной туристической выставке, проходившей в середине марта в выставочном комплексе Крокус Экспо.
Организатор выставки – компания Hyve Group , основанная в 1991 году как ITE Group PLC и завоевавшая самую лучшую репутацию на международном рынке выставочных услуг. Регион-партнёр – Алтайский край, страна-партнёр – Греция. Генеральный партнёр - Национальное Агентство Италии по Туризму ENIT. MITT представила также официального туроператора – им стал TUI.
Посетителей с самого первого дня было столько, что всем сразу стало ясно – туризм будет набирать обороты – и это бесспорно. Конечно, во время пандемии многие туроператоры и турагентства ушли с рынка, а те, что остались, сумели, видимо, переориентироваться и предложить какие-то новые услуги и направления. Безусловно, активизировались российские регионы – на выставке было представлено 52 российских региона. Поехать сейчас можно куда угодно: от Карелии и Калининграда до Камчатки и Сахалина. Плюс почти все области Европейкой части России и различные города Сибири завлекали своими красотами и, навпример, программами реабилитации после перенесенной коронавирусной инфекции. Что уж говорить о здравницах Крыма и Черноморского побережья Кавказа – туда, наверное, никогда «не зарастет народная тропа».
В этом году туриндустрия сфокусировалась на внутреннем потоке туристов, но с привлечением иностранцев. Что ж, многие отели на периферии как крупные сетевые, так и мини-отели нынче выглядят совсем неплохо и по сервису вполне приближены к международным стандартам. Вопрос в том, как добраться до Сибири, например, чтобы там полечиться или посмотреть на достопримечательности. В пакеты документов многих туроператоров цены на авиаперелеты не указывались. А ведь именно цены интересовали ту часть посетителей, которые предпочитают путешествовать в одиночку или семьей.
Алтайский край недаром стал регионом-партнером выставки: на территории Алтая был создан туристский кластер «Белокуриха-Предгорье Алтая», курортный комплекс федерального значения, привлекающий туристов.
Заядлых путешественников интересовали и иностранные операторы, а их на выставке тоже было немало: Турция, Греция, Испания, немецкая Саксония, Черногория, Израиль, Тайланд, Куба и т.д. Деловая программа также была обширной. Много внимания профессионалы отрасли уделили электронной визе, введение которой застряло из-за пандемии, а также продвижению своих продуктов онлайн. Компании делились своим практическим опытом. Был составлен своеобразный портрет российского туриста. MITT академия выделила основные тенденции и сценарии развития как внутреннего, так и зарубежного туризма. Как будет проходить восстановление международного туризма – пока трудно об этом говорить, но все надеются, что нас ждут позитивные сдвиги. Пройдет совсем немного времени – и туристическая отрасль заявит о себе в полную силу.