НА ФОРУМАХ
200
2
182
2
198
1

Китай продолжает экспансию

экспоцентр.jpg

В середине июня в выставочном центре Экспоцентр прошла уже 4-я выставка качественных потребительских товаров из Китая (China Commodity Fair), но на этот раз вместе с российскими регионами, которые также представили товары, ориентированные на экспорт.Разумеется, это выставка для профессиональных поставщиков и закупщиков, хотя самых обыкновенных посетителей здесь также было немало.

С каждым годом выставка обрастает все новыми мероприятиями, которые интересны практически всем. Так, на третий день с большим успехом прошел культурный фестиваль инноваций и традиций Китая, на котором можно было посетить мастер-классы по игре Го, по каллиграфии и живописи, услышать китайскую классическую музыку, исполнявшуюся на древних инструментах. Фестиваль был организован вместе с Клубом восточной культуры, Школой цигун кунг-фу, российско-китайской ассоциацией «Китания» и другими организациями на базе филфака РУДН.

1.jpg

2.JPG

IMG_2025.JPG

IMG_2026.JPG

IMG_2028.JPG

IMG_2029.JPG

Да, выставка меняется. Меняется и отношение к ней. Сейчас уже потребители никак не смотрят снисходительно на такое столь распространенное словосочетание – Made in China, вызывавшее у нас оскомину и раздражение. Сейчас – все с точностью до наоборот. Телефоны и смартфоны у большинства китайского производства, и они очень хорошего качества. Недаром у стенда ZTE Communication Technologies беспрерывно толпился народ. Да и линейка продуктов действительно на все случаи жизни и цена тоже.

IMG_2030.JPG

IMG_2031.JPG

IMG_2034.JPG

IMG_2038.JPG

Конечно, пока никто не превзошел Китай по части производства детских игрушек, так что мы даже и не смотрим, когда покупаем для своих чад подарки. Ясно, что Made in China и сделано хорошо. Так ведь и тут китайцы не почивают на лаврах, а придумывают новое. Заметила, что сократилось число чисто милитаристских игрушек, а увеличилось число развивающих и полезных. Например, детские и спортивные комплексы причем не только для улицы, но и для дома.

А еще многие, наверное, обратили внимание на то, что практически вся информация на китайских стендах была переведена на русский язык, чего еще пару лет назад не было. Так что китайские производители и продавцы учатся на своих и чужих ошибках и идут вперед стремительными темпами, завоевывая рыночное пространство.

Фото:

Здоровый свет