В последнее время во франчайзинге наметилась такая тенденция: «регионалы» сначала просто приезжают на выставку посмотреть, потом начинают участвовать, а потом выходят на рынок столицы. Многие при этом правильно оценивают емкость регионального рынка и уровень конкуренции на нем, прослеживают динамику рынка и своих потребителей. В принципе рассчитать и просчитать можно все – вопрос в том, насколько лояльны окажутся потенциальные потребители к бренду и к новому бизнесу. Кончились те времена, когда франшиза в основном охватывала ненасытный общепит с его суши, булочками да кофе.
Добралась франшиза и до футбола. А что? Сеть футбольных школ «Спартак-юниор» как совместный проект клуба «Спартак» и сети детских футбольных школ «Юниор». При этом франчайзи получают полный рекламный пакет и брендбук «Спартака». Взнос зависит от числа жителей в городе, а юридические лица имеют возможность получить кредит. Продает франшизы и международная образовательная сеть «MINIBOSS BUSINESS SCHOOL »со штаб-квартирой в Лондоне.
Краснодарская компания «KEAT», и меющая свое авторское пиво и сеть экопабов на юге России, решила двинуться в Москву, поскольку увидела здесь большие возможности. Большой интерес вызвала сеть магазинов по продаже оборудования и расходных материалов для самогоноварения, пивоварения и виноделия «Дело вкуса». Свое розничное направление компания развивает без малого четыре года, а теперь предлагает бизнесменам открывать магазины самогонных аппаратов по франшизе. Как всегда, привлекал кофейный бренд OnePriceCoffee, кофе и остальную продукцию которого наверное уже все пробовали. Действительно, это ж так удобно, когда все стоит 60 рублей!
Пекари тоже показывали свою выпечку, завлекая предпринимателей низким паушальным взносом и быстрой окупаемостью. Впрочем, окупаемость в первую очередь интересовала всех. Сроки окупаемости и потенциальные заработки. А компании вовсю лписывают преимущества своих франшиз.
Вот так. Как говорится, кому что: кому – детское бизнес-образование налаживать, кому – воспитывать футболистов, а кому – самогон варить или печь пироги.
«Броуново движение» на выставке весьма привлекательное и профессиональное, зеваки и соглядатаи здесь не ходят да и делать им тут нечего.
Традиционно BUYBRAND EXPO поддерживают Российская Ассоциация Франчайзинга, Торгово-промышленная палата РФ, Московская торгово-промышленная палата, «ОПОРА России».