НА ФОРУМАХ
537
3
208
2
178
2

Странная скульптура Гофманов

Да, это все о скульптурах братьев Гофманов, анонс выставки которой я уже давала.
Выставка довольно интересная. Пространство решено в разных тонах и с разным освещением. Видимо, чтобы еще больше оттенить маленькие миниатюры-скульптуры.
Вообще, когда слышишь слово «скульптура», то представляешь нечто большое, величественное, тяжелое. А тут – сама легкость и даже хрупкость.
Информации, впрочем, вполне достаточно. Заходишь в выставочное пространство, и сразу же окунаешься в мир таких необычных мастеров миниатюрной скульптуры.
О братьях Гофманах написано немало, опубликованы интервью с ними, показаны их работы. В Санкт-Петербурге их знают хорошо, меньше, наверное, в Москве.
И вот в Доме Русского Зарубежья выставка братьев Гофманов с их почти что мифическими философскими и в то же время такими земными, такими какими-то родными скульптурами.

f3a56a48b9e35f9cca823f2a0578174f.JPG

14f76d044c9f434745503e1b1f18c028.JPG

3b9784644e3f87c4d91b00c2b10e93ee.JPG

84c08b8347d3855e0b77a9842c77733f.JPG

199a4db37544f9b05955c366e3e4aebe.JPG

767ecd6210b3b0968a11523b6b07d5c8.JPG

Кто в них самый главный герой? Кто? На мой взгляд, не кто, а больше – что. Лестница, колесо, маленькие человечки. Человек карабкается по лестнице. Куда? А кто ж его знает – куда-то в поисках истины, идиллической правды. Карабкается, но никогда не находит. Опять же колеса, которые порой напоминают то руль от автомобиля, то просто некое закругление витиеватыми вставочками. Что сие означает? Наверное, движение. Просто постоянное движение опять же в поисках некой правды, которая нам в любом случае недоступна. Если есть колеса, то, значит, есть и движение. А едут у художников то просто одиночки, то целая семья. Да, каждая работа подписана – есть, как говорится, наводка. Это и хорошо, и не очень. Хорошо, потому что отправная точка от авторов – вот она, думай и додумывай. А не очень, потому что хочется подумать самому, хочется пофантазировать, поразмышлять у каждой работы с лаконичным названием «Без названия». Хочется самостоятельности. Свободы в размышлениях. Сомнения в правильности.

cc5868aad76d8819f3bd190c5e72618a.JPG

7959f3482dff622aa7158db2f43e3ce5.JPG

123f70a00b3f6a1e7658c42fad85ce8a.JPG

541a67198ff462dc94268f7bddac0fac.JPG

f281f2f7dea7f55cc3559ed1cfd89c6f.JPG

d2bfca9b9030c273d178cfdb5a0e70a2.JPG

Скульптура настолько осязаема, что  ее просто хочется потрогать, мысленно увеличить или уменьшить, она заставляет примеривать свое естество на себя, с ней можно рядом встать, наклониться к ней, обойти со всех сторон, насладиться объемом, формой, чего невозможно, например, в живописи, которая по геометрической сути плоская. Впрочем, сравнивать тут ни к чему. Лучше искать преимущества тех возможностей, которые предоставляют нам миниатюры Гофманов. Ирония, поиски истины и собственного пространства, порой насмешка, порой отчаяние. Гамма чувств.
Отдельно можно говорить о пейзажах. Они появились после поездок из Петербурга в Москву. Вот такой почти Радищевский сюжет – путешествие из Петербурга. Виды из окна поезда, по ходу. И восхищение перед русской природой, хотя в красках эти пейзажи весьма скупы – почти ничего яркого, напротив, они почти унылые, но сколько серебристой экспрессии в каждом из них. Никаких декадентских цветочков, ромашек и березок, а какая-то сказочность, нереальность, размышление, как будто главное скрыто там, внутри лесных дубрав, которые манят, зовут в дали-дальние.  

Галина Мумрикова

Здоровый свет