
-1- (Явь. Ядвига.)
"Баба Яга, костяная нога. С печки упала, ногу сломала!" - невеселые стишки роились в голове женщины перед кабинетом травматолога. Да и не удивительно. На улице ночь, в травмпункте сидят сомнительные личности, так что если бы не распухшая после травмы щиколотка, то бежала бы из этого странного места, больше напоминающего вокзал, чем городскую больницу.
Неуютно чувствовать себя было из-за чего. Центр коридора занял задорно матерящийся дедок с обмотанной ступней, уже оседлал кресло-каталку и развлекался в ожидании приема врача. Его состояние, больше похожее на тихое помешательство, забавляло окружающих. В углу притулились двое мужчин, напоминающих рабочих со стройки, один держал другого и что-то весомо внушал. Молодцеватые и не очень трезвые бойцы привели своего товарища с пробитой ножом кистью. Перед самым кабинетом охала бабуля, придерживая руку.
Очередь продвигалась совсем неспешно. Ночь похоже предстояло провести в этом мрачном месте. Ядвига, так звали женщину, вздохнула и приняла состояние ожидания. Ох, не с ее характером ждать, ей бы быстро со всем разобраться и лететь домой спать - день впереди предстоял сложный и без травмы. Женщина прикрыла глаза - раз судьба говорит остановиться, то надо использовать эти минуты для осмысления. Итак, Ядвиге уже далеко за тридцать. Годы замужества позади, как и занудный развод; ребенок - не ребенок совсем - подросток, мама ничего для него не понимает и отстала от жизни (а ведь и я когда-то так думала о своих предках – отметила мысленно Ядвига). Работа заставляет держаться в тонусе, не раскисать, одеваться и причёсываться согласно последним модным тенденциям. Общаться приходится с клиентами капризными, а по одежке, как известно встречают. Ну а в наши скоростные дни чаще всего провожают также. "Фрилансер" - модное словечко, обозначающее какую угодно профессию и деятельность, - прилипло к Ядвиге, в прошлом работавшей в преуспевающей, но потихоньку растащенной по карманам учредителями, фирме. Хорошо, хоть клиентуру наработать смогла. В голове крутились мысли о завтрашних встречах, об оформлении больной ноги в достойный вид. Только бы не перелом, на гипс точно ни одна приличная обувь не налезет.
Через несколько часов полусонный и потому безразличный ко всему врач, рентген кабинет и ненавидящие ночных пациентов медсестры наконец остались позади. Диагноз утешительный - вывих - порадовал Ядвигу. Нужно было выбираться из больницы домой. Эх, вскочить бы сейчас за руль своего автомобиля, пронестись с ветерком по ночному городу, но не получится - испорчена правая нога. Остается только такси. Диспетчер пообещала подачу машины через пять минут. За это время надо доковылять до центрального подъезда больницы. Ядвиге удалось быстро выйти на улицу.
Ночной осенний воздух бодрил. Вокруг не было ни одного живого лица, даже шелеста шин не слышно. Тихий больничный тупичок ночью навивал сюжеты из фильмов ужасов. В ожидании заказанной машины женщина оперлась на ограду. "Вот тебе обратная сторона свободы. Бери, сколько влезет, и наслаждайся!" - мысли в голове соответствовали пейзажу. Наконец показались приближающиеся фары. Конечно такси - ну кому еще есть дело ночью до этого нежилого места. Уверенно водрузившись на заднее сиденье, Ядвига сказала адрес своей доставки и закрыла глаза - есть десять минут на сон. Но не удалось. Из сна вырвал звонок диспетчера службы заказов: «Машина подана, Вас нет. Вызов отменяем?». По спине поползли мурашки: "А Вы кто? И куда едем?" – похолодев, поинтересовалась пассажирка у водителя.
"Я похоже Ваш ночной попутчик. –смеясь, определился водитель - И едем по адресу, который Вы назвали. Кстати, давайте знакомиться, раз уж Вы так бесцеремонно ворвались в мою машину. Меня зовут Вадим" – незнакомец обладал располагающей улыбкой и приятным голосом. "Простите… извините, но что же Вы не сказали... Я вот и с такси.... Давайте обратно... Я заплачу..." - Ядвига путалась в фразах от ужаса и стыда. Вадим спокойно наблюдал за ней, хитро косясь на окончательно смутившуюся женщину в зеркало заднего вида. "Уже приехали, обратно нет смысла ехать. Хотите заплатить - оплата принимается номером Вашего телефона. И имя у ночной неожиданности есть?"
Машина остановилась у торца здания в соответствии с названным адресом. Ядвига протянула визитку, одновременно вывалив часть содержимого сумки на колени, потом судорожно собрала вещи, неуклюже вывалилась из машины и спешно поковыляла к подъезду. "Стыдно, кошмар как стыдно. И нелепая вся, и нога еще. Не позвонит, это понятно. И хорошо, а то так стыдно." - именно эти мысли одолевали женщину. Ядвига открыла дверь и вошла в свою квартиру. Наконец-то дома. В коридорном зеркале отражалась рыжеволосая женщина без определенного возраста с необычной, можно сказать красивой внешностью, если бы не налет усталости на всем ее облике. Не совсем опрятные волосы, опущенные плечи, мешковатый свитер, потертые джинсы, удобная обувь. И в довершение образа потухшие глаза. Срочно спать!

-2- (Навь. Яга.)
Шорох стелется по Верхней Нави – Яга Виевна облетает с проверкой свои владения. Готовьтесь, обитатели подлунного мира.
Вот все и работают. Лесовики и дубовики причесывают кроны деревьев. Мавки, берегини, русалки и кикиморы убирают свои жилища и сами прихорашиваются. Волколаки, кошколаки и другие оборотни прочесывают заросли в поисках неубранного мусора, а заодно гоняют анчуток, крохотных природных духов, для порядка. Лихо затаилось, проводя само с собой психотренинг для успокоения. Великаны Горыня, Дубыня и Усыня, охраняющие выход из Нави, и те стряхивают с себя пыль, очищаются от плесени и мха. Лучше не гневить Ягу Виевну - она рядом, а до Сварога далеко.
После падения Горына, первого владыки Верхней Нави, прочно обосновалась в этом царстве Баба Яга - дочь Вия, владыки Средней Нави. Обширные знания, владение всеми навскими, человеческими и божественными языками, беспредельная колдовская мощь и ослепительная красота позволили Яге без боя взять (где колдовством, где обаянием) под свой контроль эти территории. Ирийские боги возмущались поначалу, но после смирились. Кому еще, как не богине лунного пантеона (а Яга именно ей и была), ратующей за всемирное равновесие и не вмешивающейся в битвы Ясуней и Дасуней, быть хозяйкой границ между мирами Яви и Нави.
Летит по лесу Яга Виевна, шуршат кроны деревьев. Все-то она замечает, все слышит. Вроде бы порядок на подконтрольной территории, а спокойствие у хозяйки ушло. Скребет драной кошкой предчувствие в груди, давит на горло. Уж и скорость укротительница воздуха набрала такую, что впору с лучом солнечным соревноваться, да не помогает - не отпускает ощущение наступающих событий. Неужто опять отец сватать собрался, жениха нашел? Тогда надо готовиться к сражению. Условие Яги всем объявлено: кто в бою одолеет, того женой она и будет. Вот уж все обитатели Прави, Яви и Нави наслышаны, что Яга Виевна не просто мечом машет, женишка завлекая, а пользуется всей мощью своего колдовского дара. А что?! Пусть будущий супружник сразу поймет, сможет он быть хозяином в доме, где хозяйкой такая жена. Подкаблучники в доме нежелательны, итак вокруг народец сомнительный - лести хватает.
На вираже замечает Яга призывный жест одного из волколаков, снижается. «Что надо?» Тот виновато кланяется и толкает вперед анчутку, пытающегося спрятаться в раскидистом кусте. «Говори хозяйке, что стрекотал только что!» - мычит волколак. Заикается анчутка, собраться не может: «Слышал я от старшего брата, что живет за поляной, что полевые шептались о том, что земляные сказывали…» - «Короче!» - не выдерживает Яга. - «Домовые, Водяные и Лешие к тебе послов направили. К полудню будут на берегу реки Смородины. Просили выслушать.» - выпалил со страха анчутка и мигом пропал в кустах, пользуясь удивлением от услышанного.
- «Вот оно, начинается…» - кольнула мысль в красивой рыжеволосой головке богини.
В ту же минуту повернула Виевна к своей «избушке на курьих ножках». Волшебный морок помог роскошный терем правительницы превратить во внешне неказистое жилище на опушке леса – набредет случайный прохожий на полуразрушенное строение, обойдет стороной и восвояси отправится. Яге некогда со «случайными» беседовать, тем более сейчас. Надо успеть заглянуть в Книгу Будущего, подготовиться к событиям. Но почему-то в этот раз молчит волшебная книга. Как ни трясла ее Яга, как ни уговаривала, ничего кроме несвязного бормотания, не понять.
Сомнения и холодок раздумий начали тревожить правительницу Верхней Нави. Но делать нечего. Возьми себя в руки, внучка Чернобога, сделай шаг на встречу судьбе.
В полдень на Калинов мост через речку Смородину ступила древняя старуха с седыми патлами, выбивающимися из-под черного платка. Тяжело опираясь на клюку, она медленно перешла на берег Яви. Три великана безропотно расступились. У моста тихо переговаривались Домовой, Водяной и Леший. Завидев старуху, замолчали, поклонились: «Ладно уж тебе, Яга Виевна, в прятки с нами играть. Мы тебя в любом обличии видим».
Тряхнула головой лунная богиня, сбросила морок. - «Чем, гости нежданные, обязана такому посещению?» - «Не гневайся, великая колдунья. С важными новостями мы к тебе пришли, сама потом спасибо скажешь. Идет на твои территории один из братьев-сварожичей, мудрый и могучий, но опальный Велес. Намерен он пройти по Калинову мосту, пересечь реку Смородину и сразиться с тобой, Яга Виевна. А чтобы не считала ты его вероломным, направил нас вперед объявить о своем появлении».
Не стали дожидаться гости реакции колдуньи. Водяной в речку нырнул, Леший в дереве растворился, а Домовой обернулся кошкой и пропал в высокой траве. Замерла Яга на границе Яви и Нави, в глазах появилась неуверенность.

-3-(Явь. Вадим.)
Вадим спокойно выруливал на шоссе. Ночное приключение с неожиданной попутчицей его забавляло. В последнее время с ним не происходило «незапланированных случайностей». Все происшествия были просчитаны, отрепетированы и проконтролированы. И тут на тебе… Мог ли он предположить еще этим днем, когда договаривался о деловой встрече с партнером в тихом безлюдном месте поздним вечером, что после разговора выбирая обратный маршрут ошибется поворотом на каких-то двести метров?!! А дальше странная цепочка событий: больничный тупик, вынужденная остановка (надо ж было понять, куда завернул), полусонная женщина, почти упавшая на сиденье… В том, что эта женщина была случайностью, сомнений не возникало. В любом случае, визитка и даже адрес проживания есть. Специально обученные люди из его конторы соберут необходимые данные, проанализируют и доложат по всей форме. Но чутье подсказывало, что все действия только подтвердят предположения Вадима. «Смешно… Старею, что ли?..».Серая неприметная машина мягко скользила по ночному шоссе. Торопиться было некуда. В динамиках лирично напевали итальянцы. Обстановка располагала к воспоминаниям. А вспомнить Вадиму было что: за плечами несколько войн, множество коротких боевых операций, долгая работа под чужими именами в чужих странах. И политика, политика… На мирную жизнь времени практически не было. Как будто сами собой появлялись и исчезали жены, выросли дети. Пропало ощущение дома. Все привыкли жить без него. После очередной командировки появилось ощущение долгого катания на крутящейся в воздухе карусели: сходишь с нее и какое-то время не можешь сориентироваться, где право-лево, верх-низ. Начинать все заново не было ни сил, ни желания. А потому гостил какой год по очереди у проверенных товарищей, благо жилье им позволяло принимать друга, да и интересы совпадали, - не мешался.
Вадим, разменяв пятый десяток, выглядел по привычке неприметно – среднего роста, нормального телосложения. Одеваться предпочитал функционально, с эффектом дорогой небрежности. Как сейчас говорят – «кэжуал». Лицо с глубоко отпечатанным интеллектом прятал за классическими очками. Для непосвящённых складывался образ профессора из ведущих вузов. Хорошее образование, богатый опыт, знание психологии и этикета вкупе с поставленным вкрадчиво-уверенным голосом и выверенными манерами позволяли Вадиму завоевывать любые жизненные позиции, а что уж говорить о женщинах. Дамы таяли, как мороженое в жаркий день. Для каждого типа этих милых особей человеческих имелся свой рассказ. Романтичные получали историю героя, заботливые - тяжело больного, мамочки – отца-одиночку, светские львицы – вхожую на все презентации персону, путешественницы – ищущего компанию для странствий. С каждым разом победа доставалась все легче и легче. Расставание со всеми проходило по одному и тому же сценарию: напускался туман – полуфразы, полунамеки – и коронное окончание - «ты же умничка, все сама понимаешь». Для особо настойчивых была припасена фраза: «Это наши мальчиковые дела, не лезь, а то…». Что «А то» дама всегда додумывала сама.
Выбирая новую жертву, Вадим бесстрастно следил за ее движениями, прислушивался к голосу, выстраивал «случайное знакомство». В полном соответствии с поведением охотника или хищника. И только этой ночью жертва (а жертва ли?) свалилась к нему сама, без предварительного анализа, и вне какого-либо желания Вадима. Самое смешное, что эта дама похоже ничуть не заинтересовалась им – не пыталась кокетничать, рассказывать банальные «невероятные истории», расспрашивать его о жизни и вообще как-то поддерживать разговор. Может, чутье Вадима обманывает, и жертва на сей раз он?
«И заднюю дверь не заблокировал, что вообще на меня не похоже. Старею...» - в очередной раз подумал Вадим, отпирая своим ключом квартиру друга.

-4- (на границе Нави. Велес.)
По лесной тропинке вдоль просеки брел усталый Велес. Позади были годы, проведенные в Прави, полные неги и славы. Видимо, это и сгубило сильного бога. Ему от родителя достались пытливый ум, беспокойная душа, рвущаяся к открытиям, и безграничные возможности для осуществления своих планов (не зря же именно он подарил миру движение) – с таким богатством не должно было оказаться там, где Велес был сейчас. Все познал: и особое почитание, и тайные науки, и ратные подвиги…Так нет же – увидел прекрасную Додолу, и не смог устоять. Та ответила взаимностью, да забыла признаться, что уже согласилась стать женой Перуна. А может не забыла, а может и Велес про помолвку знал… - страсть накрывает и богов. Что сделано, то сделано. Даже Велесу, богу-чародею, обратно время не вернуть. Перун не простил обоих. Бедную Додолу обернул божьей коровкой, а с Велесом затеял бой смертный. Три дня и три ночи бились названные братья-сварожичи. Только надоело Ирийским богам ждать исхода сражения, порешили они за проступок прогнать Велеса из Прави.
Велес спустился в Явь, да не с пустыми руками - он принес людям огонь, знания и сверхъестественные силы. Славяне в благодарность продолжали особо почитать Велеса как высшего бога. Правда на капище, где стоял кумир Перуна, кумира Велесу больше не ставили, возводили отдельные храмы. Так и жил бы изгнанник среди людей под видом простого человека, оборачиваясь иногда медведем, да и тут настиг Перунов гнев. Бог-громовержец, не даром княжеским богом прозван, убедил богов Прави, что нипочём Велесу наказание. Ирийские боги запретили Велесу находиться и в Яви.
Выполняя повеление всех обитателей Прави (со всеми одному не поспоришь), двигался теперь Велес в сторону Нави, своему единственно возможному пристанищу. Созданные им птицы Сирин и Гамаюн вились неподалеку, пролетая вперед в дозор, и возвращались, указывая дорогу. Мудрый бог не торопился, по дороге разрабатывал стратегию покорения навских территорий.
Вот что знал Велес про Навь. Создатель ее - Великий Род, Сварог же поделил на Верхнюю, Среднюю и Нижнюю. Нижней Навью управляет один из сыновей Чернобога - могущественный бог Лунного пантеона Кощей. Это самое темное место во всем мироздании, населенное самыми страшные порождениями богов. Сюда же направляются самые преступные души людские. Странно, но именно Кощею доверил Великий Род на сохранение Яйцо - суть мироздания. Пути Рода неисповедимы. Нет, эта территория Велесу не подходит, слишком мрачно.
Средней Навью правит еще один сын Чернобога - уважаемый бог Лунного пантеона и сильный чародей Вий, воплощение разрушения, хаоса и тьмы. Нет в этом плохого или хорошего – одна высшая справедливость, без эмоций. Должен же мир отдыхать от света, строения и порядка. Вий также справедлив. Помогает тем, кто силен не только телом, но и духом. Равновесие между Ясунями (богами Прави) и Дасунями (богами Нави) раскачивать Велесу не хотелось. Значит и здесь нет места Велесу.
А вот с Верхней Навью не все так однозначно. Первого ее властелина, мощного лунного бога Горына, не вынесла Мать-Земля - не потерпела нарушения заведенного порядка мира, и разбился змей. Дочь Вия, Яга самовольно стала править этой территорией. Все признали это право за лунной богиней. Но ведь один владыка Верхней Нави уже погиб, возможно и вторая за ним отправится. Вот так Велес определился с конечной точкой маршрута. Надо готовиться к колдовскому бою.
-5- (Явь. Ядвига)
У обывателей давно сложилось понятие: «Сидишь дома – значит ничего не делаешь». Ядвига после увольнения из офиса и перехода к свободной коммерческой деятельности постоянно ощущала на себе отголоски такого мнения. «Сделай то, сходи туда, помоги здесь – ты же все равно дома сидишь» - постоянно слышалось от родственников и близких. Приходилось почти оправдываться: «Да не сижу я, работаю». Утро Ядвиги начиналось в семь часов: подъем, приготовление завтрака сыну, сборы в школу (не проконтролировать, и заснет снова), далее уборка после утреннего аврала, чашка кофе (сваренный только в турке) – ритуал, на который обязательно находится время, - и составление плана дел на день. Около 11 утра как правило раздается чей-нибудь звонок: «Спишь? А что не спишь? Тебе же на работу не идти.» - то ли зависть, то ли сочувствие. Ядвига привыкла и не обращала внимания.Утро после ночного происшествия складывалось особенно тяжело. Во-первых, болела нога. Врач хотя и перевязал, но рекомендовал минимальное движение. Где уж там его рекомендации соблюдать.
Во–вторых, недосып: вернулась домой часа в два ночи, пока пришла в себя (не каждый день так оконфузиться случается), долго ворочалась с боку на бок, уснула под утро. Сидя в уже убранной кухне с ароматной чашкой кофе Ядвига пыталась выстроить начинающийся день, разложив все дела по разрядам и уровням приоритетов. Получалось с трудом: мысли блуждали и, сделав очередной виток, возвращались к человеку из неизвестной машины, знакомство (знакомство ли?) с которым длилось от силы минут десять. Краска тут же заливала лицо. Окончание воспоминания сводилось к самоедству: «Дура, идиотка, сумасшедшая».
Понадобились вторая чашка кофе и дополнительный час времени, чтобы наглаженная и собранная духовно Ядвига вышла из дома и, ангажировав такси на целый день, направилась заниматься чужими делами как своими. Работа затягивала. Общение с заказчиками, где нужно «держать лицо» и «следить за формулировками» требовало концентрированности. Утренние мысли потихоньку затирались цифрами и буквами бизнеса.
Ядвига на визитке значилась как консультант. На деле эта размытая формулировка означала помощь в розничном бизнесе: выезд на объект, выявление недостатков и рекомендации по их устранению. Все сработано четко и апробировано годами. Что для бизнесменов иногда казалось досадным недоразумением, на деле могло выйти полным провалом, и такие недочеты подмечал «консультант». Визитки Ядвиги передавались от одного торгового работника к другому, у некоторых ее номер был давно записан в телефонную книжку. Ей доверяли, ее слушались, и она старалась не подвести.
Рабочий день закончился около шести часов вечера. Окончательно истратив все силы, Ядвига вытянула ноги на диване перед телевизором. «Совсем в мужика превращаюсь» - мелькнула досадная мысль. Есть полчаса свободного времени, потом готовка ужина, мойка посуды, проверка уроков и ночной отбой. Засыпая, Ядвига успела отметить для себя, что звонка от ночного незнакомца не было. «Ну и хорошо, можно просто забыть этот позор» - с такими мыслями женщина закрыла глаза и провалилась в сон.
Сказка для больших девочек и не только... Часть 2
Сказка для больших девочек и не только... Часть 3