НА ФОРУМАХ
162
2
99
3
88
2

Ученики «Школы просветительских волонтеров» собрались в «Точке кипения – Арбат»

Ученики «Школы просветительских волонтеров» собрались в «Точке кипения – Арбат»

9 февраля на дискуссионной площадке «Точка кипения – Арбат» состоялась очередная встреча учеников «Школы просветительских волонтеров».

«Школа просветительских волонтеров» - это новая программа проекта MOS.МШУ (общественный культурно-просветительский проект «Молодежная школа Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве») по профессиональной подготовке волонтеров и тьюторов для работы в сфере просветительской и досуговой деятельности детей и молодежи. Она нацелена на овладение педагогическими техниками молодыми людьми, развитие их творческих, лидерских, коммуникативно-организаторских способностей и молодежного предпринимательства.

Была объявлена тема: «Медиа сопровождение проектной деятельности». Организаторами мероприятия выступили: АНО «Агентство стратегических инициатив» и оператор проекта MOS.МШУ, созданного по инициативе бизнес-омбудсмена Москвы Татьяны Минеевой. В качестве главной цели было обозначено – выстраивание единой медиастратегии продвижения проектов и деятельности в рамках работы Совета наставников MOS.МШУ.
          Открыла встречу Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева. Она приветствовала собравшихся ребят и напомнила, какое большое значение сегодня придается волонтерскому движению, особенно в сфере патриотического воспитания.

Минеева3925.png

Проект MOS.МШУ, как заметила Татьяна Вадимовна, набирает популярность в школьной среде и объединил к текущему году уже 10 000 учащихся, то есть целых 150 классов. Но во многом дальнейший успех MOS.МШУ, по словам бизнес-омбудсмена, сегодня зависит от медиактивности школьников – среди их сверстников, в социальных сетях, вовлечения в проект новых участников.

Со словами поддержки и напутствия к юным предпринимателям и волонтерам обратились: председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты Российской Федерации Наталья Кравченко; первый заместитель начальника Управления заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Мария Дерунова; руководитель Общественной приемной при уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам молодежного предпринимательства, председатель совета попечителей и наставников MOS.МШУ Анна Кровякова; председатель Центра добровольческой деятельности при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, ментор-наставник MOS.МШУ Инга Яппарова; начальник Управления государственных программ и региональных проектов Департамента образования и науки города Москвы Мария Обуховская. Все выступающие призвали ребят активнее реализовывать свои таланты, рассказывать о своих достижениях и совершенных добрых делах, с тем, чтобы на этих примерах учились другие и следовали им.

3933.jpg

Во второй части бизнес-акселератора школьники прослушали три небольшие лекции. О методах медиа сопровождения проектной деятельности рассказала руководитель MOS.МШУ, заместитель директора АНО «Институт общественных инициатив», общественный советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Анастасия Пучкова.

Она представила социальные и коммерческие проекты по созданию короткометражных художественных фильмов и видеороликов, производством которых занимается медиа-лаборатория «Resonant Arts». Приобщиться к обучению по созданию видеоконтента, видеороликов собравшихся пригласила основатель бизнес-канала и Детской редакции WBCMedia Ольга Трубачева. О проекте «Другое дело», созданном в формате познавательной игры, школьникам рассказал старший координатор по работе с партнерами в АНО «Россия – страна возможностей» Мансур Зарипов.

В завершении этого учебного дня для собравшихся были проведены две секции. На первой - пиарщики и руководители пресс-служб, в том числе московских школ, чьи ученики участвуют в проекте MOS.МШУ обсуждали тему «Принципы организации медиа сопровождения проектной деятельности».

На второй секции тему «Развитие личного бренда в медиа пространстве» для молодежи раскрыла заместитель генерального директора по PR и коммуникациям ГК «БерезкаГаз» Анна Горчакова.

Юные участники мероприятия активно участвовали в обсуждении темы , высказывали свои мнения, задавали вопросы. И это не случайно - в арсенале многих из них уже реальные действующие проекты, поддержанные менторами MOS.МШУ.

Так, Маурцев Владислав, ученик 10-ого предпринимательского класса московской школы № 2031, разработал и внедрил проект по созданию чат-ботов в мессенджере Telegram. Он сделал чат-бот для городской больницы имени Боткина. Через него поступают обращения, жалобы, предложения по улучшению работы больницы. « Это гораздо быстрее и эффективнее, чем писать куда-то на сайт, тем более звонить» - объяснил Владислав. Он также успел уже присоединиться к волонтерскому движению, побывав в летнем лагере «MOS.BUSINESS CAMP».

Владислав Мурцев.jpg

Мишель Тамразова, ученица 11 класса московской школы имени Артема Боровика, придумала образовательную программу для сверстников через квесты. По мнению девушки экскурсии на производства учащихся школ очень важны, но эффект погружения в бизнес-процесс будет намного выше, если ребята на месте попробуют решать разные проблемы, возможные при организации бизнеса. Проект стартует через неделю. Как медиаволонтер Мишель тоже уже себя пробует, размещая интересные посты о своих проектах в социальных сетях.

Мишель Тамразова.jpg

А Диана Дашкина, ученица 11 класса школы № 1252 имени Сервантеса, объединила в своем проекте сверстников, желающих подрабатывать репетиторством. Ее идея родилась из собственного опыта. С 14 лет Диана попробовала себя в роли преподавателя, и у нее это получилось. Одно из главных медиапространств для самореализации девушки – социальные сети.

Диана Дашкина.jpg

Подытожила состоявшийся бизнес-акселератор в небольшом интервью для СЖС Уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Москве Татьяна Минеева - Мы собрали ребят, чтобы научить их, как нужно подавать себя, вести просветительскую деятельность, продвигать наш общий проект, очень важный для Москвы, - пояснила бизнес-омбудсмен Знания в области пиара, полученные здесь, помогут и тем, кто видят себя в дальнейшем в предпринимательстве, и тем, кто планируют заниматься политикой.

3932.jpg

Дополнительно в рамках состоявшегося мероприятия были подписаны партнерские соглашения между попечителями и наставниками MOS.МШУ и основателем бизнес-канала и Детской редакции WBCMedia Ольгой Трубачевой.




Здоровый свет