НА ФОРУМАХ
61
1
140
1
161
1

Музей декоративно-прикладного искусства и Галерея InGallery представляют: «Скандовизантия» и «Записки у изголовья»

Музей декоративно-прикладного искусства и Галерея InGallery представляют: «Скандовизантия» и «Записки у изголовья»

4 марта 2021 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открылись две уникальных выставки: выставка художницы Ольги Симоновой «Скандовизантия» и выставка Ксении Лавровой «Записки у изголовья». Организатором события стала галерея InGallery. Куратор выставки - генеральный директор InGallery Марианна Гушелик.

На выставке «Скандовизантия» Ольги Симоновой представлены 47 полотен на религиозные, исторические, сказочные и мифологические сюжеты, напрямую связанные с темой пути «из Варяг в Греки», соединения Севера и Юга. Художница, с одной стороны, следует традициям русской иконы, а с другой – стремительным росчерком разрушает привычные композиционные каноны и создает образы, давая простор своим эмоциям и необузданной фантазии. Название выставки – «Скандовизантия» - родилось не случайно: ведь еще в раннем средневековье славянские дружины и скандинавские викинги столкнулись на землях Северо-Запада, а путь из Скандинавии в роскошный Царьград вылился в создание раннегосударственного организма, объединившего цивилизацию Средиземноморья и Северной Европы. Ольга Симонова - живописец и график, сценограф, преподаватель, кандидат культурологи, член Союза художников России с 1999 года. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом, в том числе «Art Fair» в Великобритании и Ирландии. Произведения Ольги Симоновой находятся в коллекциях музея Выборгского замка, Симферопольского художественного музея, отечественных и зарубежных частных коллекциях.

IMG_0992[1].jpg

На выставке Ксении Лавровой «Записки у изголовья» представлены 17 работ в авторской графической технике, посвященных Востоку и культуре Африканского континента, в которых воплотилось мироощущение художницы. Записками у изголовья именовали в Японии тетради для личных заметок, своего рода зарисовок, литературные дневники. Их прятали в твердом изголовье кровати. С другой стороны, название выставки – это отсылка к книге Сэй-Сенагон, ставшей классикой японской литературы.

IMG_0976[1].jpg

Завораживающие полотна Ксении Лавровой напоминают фактуру роскошных экзотических тканей или порталы в иные миры, перекликающиеся с эпохами, знакомыми нам по сказкам или даже сновидениям. Художница не просто собирает мозаику образов, онарассказывает историю, всегда разную, но неизменно захватывающую.

Ксения Лаврова – художник, график, иллюстратор, востоковед. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Один из значимых проектов художницы – коллаборация с Императорским фарфоровым заводом (роспись серии фарфоровых изделий). С 2010 года постоянно участвует в международных проектах и выставках в Китае, Канаде, Эстонии, Финляндии, Франции, России.

IMG_1025[1].jpg

На торжественной церемонии председатель Правления и генеральный директор Союза Женских Сил, основатель и владелица галереи InGallery Инга Валерьевна Легасова поблагодарила руководство музея и его сотрудников за поддержку проекта и поздравила гостей с открытием выставки:

- Дорогие друзья, мы очень рады, что у нас есть возможность снова встретиться в стенах потрясающего Музея – легендарного особняка Остермана. Здесь всегда ощущается необыкновенная атмосфера, располагающая и к творчеству, и к творческим раздумьям. Сегодня Галерея InGallery открывает две выставки, представляет творчество двух потрясающих художниц - Ольги Симоновой и Ксении Лавровой. Это очень разные экспозиции, два разных взгляда на мир, и все же концептуально в них есть что-то общее. Глядя на работы этих художниц, мы еще глубже понимаем, что мир вокруг нас разный, но он един – не смотря на разность культур. Почему мы, северяне – напомню, обе наши художницы из Санкт-Петербурга - обращаемся к образам не только северным, но и южным, и восточным? Мне кажется, это говорит о том, что существующая ассимиляция кровей, культур позволяет нам ощущать себя частью общемировой культуры. И сегодняшние выставки это подтверждают.

Руководитель Центра моды и дизайна Музея декоративно-прикладного искусства Наталья Логинова отметила ценность партнерства музея с Галереей InGallery:

- Наш музей живет, развивается, меняется, у нас появляются новые партнеры, новые друзья. И мы рады, чтонашим партнером стала Галерея InGallery. В прошлый раз в стенах музея была представлена замечательная, очень трогательная выставка «Московские картинки». А сегодня у нас есть возможность знакомить ценителей искусства с творчеством двух прекрасных художниц – Ольги Симоновой и Ксении Лавровой. Спасибо им, что делятся с нами самыми тонкими, самыми сокровенными мыслями. Меня восхищает, насколько искусные техники используют в творчестве художницы, насколько дерзки они в своих высказываниях.

Работа выставок продлится до 4 апреля 2021 г.

Адрес: Москва, ул. Делегатская, д. 3, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.

Блиц-отклики

ольга симонова.jpg

Ольга Симонова, художник:

- Эта выставка очень важна для меня. Очень рада, что она проходит в таком замечательном музее. Я впервые представляю свое творчество в Москве в таком объеме. До этого мои работы уже путешествовали по всей стране – от Питера до берегов Черного моря, выставлялись в Севастопольском художественном музее, в Симферополе, но сегодня здесь представлена самая полная, самая новая версия. Картины разные, но их объединяет одна тема – Скандовизантия, от русского и скандинавского язычества до христианства. Я люблю историю, мне интересна история родной страны. Так или иначе, на стадии становления государственности очень важную роль в этой истории сыграл путь «Из варяг в греки». Мы знаем, что Рюриковичи – скандинавская династия, знаем, как Олег прибивал щит на ворота Царьграда. Этот путь – торговый, воинский, духовный – и помог созданию, объединению славянских племен. Мне как художнику хотелось показать все эти культурологические явления. На моих работах можно увидеть и саги, и древнейшие былины, и христианские мотивы восточного и западного толка.

ксения лаврова вниз.jpg

Ксения Лаврова, художник:

- По второму образования я синолог - китаевед, востоковед. Китайская и японская литература – мое давнее и очень сильное увлечение. Собственно, вся выставка – некая иллюстрация к японской и китайской прозе и поэзии. Но к этому добавлено и восточное искусство в исламском и африканском исполнении.

Меня всегда интересовали женские судьбы в восточных странах. На диптихе, сделанном мной по знаменитому роману «Сон в красном тереме» Цао Сюэ Цинь женщина смотрит в стену не случайно, она в тупике. А рядом дверь с чудовищным замком – как символ, что героине уже никогда не выбраться из своей золотой клетки. А вот другая картина, на ней Ян Гуй Фэй – возлюбленная императора Сюань Цзун, 10-й век. Император любил полных женщин. И Ян Гуй Фэй стала «иконой стиля», в честь нее слагали стихи, писали музыку. Но императора обвинили в том, что из-за любви он запустил государственные дела. Возлюбленную задушили. Но сохранился талисман – маленькая ладанка, которую император носил до конца жизни. Такие истории мне очень интересны.

Елена Мустафаева.jpg

Елена Мустафаева, коллекционер-антиквар:

- В Санкт-Петербурге, в одной из галерей мы увидели великолепное блюдо, сделанное Ксенией Лавровой в партнерстве с Императорским фарфоровым заводом. На нем были птицы, утки – это было что-то неподражаемое. Стиль, уравновешенность, красота, очень тонко, очень поэтично – совершенно по-японски. Пройти мимо таких работ невозможно. Я была поражена. И поэтому мы сегодня здесь. Графических работ Ксении я до этого не видела, а они не менее прекрасны, чем ее фарфор. Мне нравится богатая декоративность, обилие цвета в ее работах. Это стильно, современно и очень гармонично.

ольга соколова.jpg

Ольга Соколова, художник:

Я в полном восторге от выставки. Творчество обеих художниц мне нравится, обе - великолепные колористы. Я вижу тут все, что я люблю.

Творчество Ольги Симоновой мне немного ближе как художнику, потому что у нее те же истоки творчества. «Из варяг в греки» - путь древний, и на протяжении всего пути культура постоянно обогащалась. У Ольги свой стиль повествования, свои художественные приемы, нетрадиционные компоновки. К примеру, работа «Александр Невский» - иконописная, и в то же время здесь необычная фактура, интересно выстроена композиция, использованы насыщенные, контрастные цветов. Мне хочется, чтобы как можно больше людей увидели работы Ольги и Ксении и получили большое удовольствие от встречи с искусством.

IMG_1035[1].jpg




Здоровый свет