НА ФОРУМАХ
28
4
29
7
13
4
В БЛОГАХ
64
6
78
4
125
13
В КЛУБАХ
95
8
43
8
62
13

Эксперты оценили потенциал женского предпринимательства в России

Эксперты оценили потенциал женского предпринимательства в России

В рамках Московского делового форума – 2015 прошла конференция на тему «Перспективы развития женского предпринимательства в России». Актуальная для современности тема места женщин в бизнесе собрала полный зал слушателей и интересных спикеров – представителей государственных и общественных организаций.
В своих выступлениях эксперты представили проекты и образовательные программы для женщин, обсудили специфику женского предпринимательства в России, социальные ожидания женщин, идущих в бизнес, и причины, побуждающие их открывать свое дело.

Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России», советник губернатора Астраханской области подробно рассказала о «Союзе женских сил» – общественном проекте, где объединены женщины с активной социальной позицией, направленном на решение экономических, инвестиционных и идеологических вопросов, и программах поддержки предпринимательства, в том числе женского, общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: «Про дело», «Как дружить с государством», «Национальный продукт» и «Нужны друг другу».

Анна Сошинская, член правления благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» представила участникам актуальную статистику из сферы женского предпринимательства в России и в мире. По данным ежегодного глобального исследования предпринимательства, проведенного по запросу компании Amway в прошлом году, 68% российских женщин положительно относятся к малому бизнесу, но лишь 25,3% видят предпринимательский потенциал в себе. В мире эта цифра значительно выше – 42%. Только 4% россиянок ответили, что уже имеют собственный бизнес. «Эта маленькая цифра показывает огромный потенциал женского предпринимательства у нас в стране, – пояснила эксперт. – Нужно только помочь женщинам преодолеть существующие барьеры: 33% процента опрошенных россиянок среди факторов, способствовавших бы открытию своего дела, назвали снижение бюрократических барьеров, 19% хотели бы развивать только бизнес-модель с низким риском, а 52% не готовы начать бизнес из-за недостатка образования в сфере предпринимательства и бизнес-навыков».

Данные исследования подтолкнули к созданию федерального социального проекта «Мама-предприниматель». Он направлен на развитие малого предпринимательства среди женщин и помогает такой важной социальной группе, как молодые и многодетные мамы, получить необходимое бизнес-образование для реализации своих бизнес-идей и открытия своего бизнеса. Проект включает бесплатное обучение молодых мам основам предпринимательства, конкурс на соискание гранта и развитие предпринимательского сообщества. «К концу 2015 года около 900 слушательниц посетят специальные курсы на базе ведущих вузов страны. По итогам конкурса грантов за три года победительницам будет передано в общей сумме 3 200 000 рублей. Уже есть реальные истории успеха. Сейчас проект реализуется в 6 городах, но мы надеемся значительно расширить географию проекта в новом формате уже в следующем году», – рассказала Анна Сошинская.

По словам Марии Щербаткиной, сопредседателя Комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ России», доля малого бизнеса в структуре ВВП страны на данный момент составляет 20%, и есть общегосударственные задачи увеличения этой доли. Она также отметила важность поддержки уже существующих субъектов, необходимость развивать приоритетные целевые сегменты в направлении создания новых предприятий – поддержку молодежного предпринимательства, женского предпринимательства. Кроме того, эксперт отметила социальный аспект самозанятости.

«В силу гендерных отличий женщины всегда стоят перед выбором «семья или работа», имеют больший риск попасть в статистику безработных. Но в последнее время наблюдается положительная тенденция: количество женских стартапов практически сравнялось с количеством мужских, – отметила Мария Щербаткина. – И задача «ОПОРЫ России» и всех бизнес-объединений – поддерживать их и помогать дальнейшему развитию. Для этого и был в марте этого года создан наш комитет. На текущий момент наши ключевые направления: популяризация и продвижение женского предпринимательства, влияние на законодательную деятельность и образовательная поддержка».

Венера Ровенская, начальник отдела профориентации молодежи ГБУ «Малый бизнес Москвы», выступила с другим мнением: «Я очень рада всем программам поддержки женского предпринимательства, но мы не должны разделять себя по гендерному признаку. В бизнесе важен результат – это прибыль, деньги. И этот результат один и для мужчины, и для женщины. У женщин-предпринимателей есть то, что нас отличает: когда мы идем в бизнес, мы стараемся сделать все максимально хорошо. И мне как человеку, кто занимается молодежным предпринимательством, совсем не все равно, кто за нами идет. И я знаю, что от нас с вами зависит завтра».

После выступлений состоялась оживленная дискуссия со спикерами. А во второй части мероприятия прошли мастер-классы, в рамках которых организаторы проекта «Мама-предприниматель» рассказали подробнее о грантовом конкурсе, а участницы получили консультации и обратную связь от экспертов, успешных бизнесвуман, по своим проектам и бизнес-идеям. Фото-отчет и презентации спикеров можно посмотреть на официальном сайте V Московского делового форума-2015 – www.2015.forummsk.com

Возврат к списку



Мангал раскладной от 1160 рублей