НА ФОРУМАХ
141
2
175
2
187
1

Врач и больной. Почему они не слышат друг друга?

Врач и больной. Почему они не слышат друг друга?

6 сентября 2018 года приглашаем всех к участию в бизнес-завтраке «Этика общения с пациентами и родственниками: как сгладить «острые углы».

Цель встречи – рассказать о проблемах общения между врачами, пациентами и их родственниками.

В бизнес-завтраке участвуют главные врачи московских больниц, депутаты Мосгордумы, руководители благотворительных фондов «Живой» и «Счастливый мир».

Организаторы мероприятия - Междисциплинарный центр реабилитации и «Союз Женских Сил». Во встрече участвует Вера Шастина - член стратегического и экспертного совета «Союза Женских Сил», без чьей помощи это мероприятие не удалось бы провести.

Основатель и коммерческий директор Междисциплинарного центра реабилитации Александра Славянская: «В России общение врача и пациента – это неравный разговор. Доктор может назначить любые лекарства, медицинские процедуры, поставить верный или неверный диагноз, и при этом ничего не объяснить пациенту. Человек часто не знает, что можно спросить мнение другого врача, не знает о других способах диагностики и лечения. В результате пациенты остаются незащищенными, а вопросы медицинской этики в России никак юридически не регламентируются».

«Некоторые врачи считают, что пациенты им должны. Но на самом деле это не так. Пациент – это человек, которому плохо. Будь ему хорошо, он бы не сидел у меня на приёме. И это я должен ему, потому что я врач. Я должен докопаться до сути того, что мешает человеку жить.» - рассказывает один из участников бизнес-завтрака, заведующий отделением активной реабилитации МЦР Василий Купрейчик.

До сих пор многие российские врачи предпочитают не говорить пациенту и их родственникам всей правды.   Люди часто не могут получить ответы на вопросы о назначенных лекарствах, методиках лечения и его результатов. В результате пациенты остаются один на один со своей болезнью, не знают, что им делать, и в одиночку проживают страшные моменты, связанные с принятием тяжелой болезни, выбором способов лечения и реабилитации

20 августа 2018 года Верховный суд Российской Федерации приравнял пациентов к обычным потребителям услуг и обязал врачей объяснять ход лечения, но до сих пор многие доктора просто не знают, как общаться со своими пациентами.

Больше узнать об участниках бизнес-завтрака и зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.



Здоровый свет