НА ФОРУМАХ
48
76
156
1

Главные ценности и основные страхи россиян

Главные ценности и основные страхи россиян

Эпидемия коронавируса стала триггером перемен в самых разных сферах общественной и личной жизни. Исследование «Трансформация настроений россиян на фоне кризиса 2020 года», подготовленное Центром стратегических разработок (ЦСР) и АНО «Национальные приоритеты» показало, что ситуация, связанная с распространением пандемии, затронула 9 из 10 россиян.

Авторы исследования отмечают, что отношение россиян к угрозам, связанным с распространением пандемии, менялось на протяжении последних месяцев. В марте 2020 года больше половины россиян (64%), сохраняли оптимизм и полагали, что ситуация благополучно разрешится. Но спустя три месяца, в июле 2020 года, на скорое улучшение обстоятельств надеются лишь 44% жителей России. При этом каждый пятый россиянин ожидает осложнения ситуации - 20%, еще 23% полагают, что в ближайшее время изменений ждать не стоит.

9 из 10 россиян отмечают, что ситуация с коронавирусом отразилась на них лично. В первую очередь речь идет о материальных и потребительских факторах - наших соотечественников волнуют риск потери работы, снижение платёжеспособности, необходимость экономить. 75% россиян обеспокоены риском роста цен и существенным подорожанием жизни, почти каждый второй обеспокоен недоступностью медицинских услуг, более трети переживают из-за возможности обесценивания накоплений.

7 из 10 россиян позитивно отнеслись к переменам, связанным с отменой ограничений, объясняя это возможностью вести социальную жизнь – встречаться с друзьями, путешествовать по стране. Остальные респонденты настроены негативно, поскольку не уверены в правильности действий государства и боятся заболеть. В целом страх заразиться Covid-19 испытывают больше половины населения – 57%.

Надо сказать, что уровень оптимизма по поводу снятия ограничений очень зависит от места проживания граждан, их образования и рода занятий. Если в Северо-Кавказском (81%), Уральском (77%) и Дальневосточном (77%) федеральных округах этот уровень довольно высок, то в Москве он заметно ниже (62%). Россияне, имеющие среднее и неоконченное среднее образование (76%), пенсионеры (76%), находящиеся в декретном отпуске женщины (80%) настроены более позитивно, чем предприниматели (64%).

Также россиянам было предложено оценить соответствие основных ценностей их собственной жизни. Список возглавило такое качество как самоуважение (94%). Далее идут свобода (88%), способность к диалогу (87%), эмпатия (85%) и сотрудничество (85%).

Такие ценности, как патриотизм, социальная мобильность, инновационность важны 7 из 10 россиян. Среди наименее значимых ценностей - индивидуализм (53%), конкуренция (48%) и потребность в сильной вертикали власти (39%).

В целом, отмечают эксперты, ценности коллективизма присущи россиянам в гораздо большей степени, чем ценности индивидуализма, то есть нашим соотечественникам важно присутствие людей, разделяющих их собственные идеи, потребности и интересы.

Участники онлайн-конференции СЖС «Преодоление последствий пандемии. Женский взгляд» поделились антикризисными идеями

Большинство россиян вернулись к работе в офисах

Восстановить национальную экономику предлагается в три этапа




Здоровый свет