НА ФОРУМАХ
159
2
97
3
86
2

Фильм "Одесса": Приглашение в юность

Фильм "Одесса": Приглашение в юность

Возможно ли будущее без прошлого?.. В основе сюжета фильма «Одесса», премьера которого сегодня, 3 сентября, состоялась в Москве, лежит исторический факт. В августе 1970-го советский город Одессу закрыли на карантин из-за эпидемии холеры. Среди тех, кто оказался заперт на курорте, где нельзя даже искупаться, был российский режиссер Валерий Тодоровский. В то время – просто восьмилетний мальчишка Валерка. Точно такое же имя носит самый юный из основных персонажей «Одессы». Внешне он поразительно похож на самого Тодоровского – и, конечно, не случайно.

Хотя два главных героя ленты – отец и сын (Евгений Цыганов и Степан Середа) - являются мужчинами, фильм развалился бы без невероятно ярких женских образов. Это и колоритная мать большого одесского семейства (Ирина Розанова), и три ее дочери, три сестры, чайками разлетевшиеся из отчего дома по разным городам Союза – в Санкт-Петербург (Ксения Раппопорт), Минск (жена Тодоровского Евгения Брик) и Москву (третью из сестер в кадре мы так и не увидим, что не помешает представить ее как живую). И советская лолита, «роковая» школьница в застиранном халатике (восходящая звезда экрана Вероника Устимова). Да, в конце концов, сама Одесса – тоже женского рода! Так что Информагентство Союза Женских Сил не могло упустить возможности посмотреть этот фильм одним из первых, а затем встретиться со съемочной группой.

IMG_2303.JPG

Хотя эпидемия играет в киноистории значительную роль, перед нами - не фильм-катастрофа, а семейная сага. Драма большой семьи, разлученной по воле обстоятельств и не знающей, что вскоре жизнь раскидает их еще дальше друг от друга. Но этим летом они (спасибо холере! Будь проклята холера!) – практически все вместе, под одной крышей. Из города не ходят поезда, не летают самолеты. От жары плавится асфальт. В какой-то момент люди перестают страшиться того, о чем долго молчали, и начинают позволять себе несвойственные поступки. Позволяют себе чувствовать и быть собой настоящими. Трещат устоявшиеся связи, вскрываются тайны, взрослеют дети.

IMG_2338.JPG

Сложно поверить, но фильм «Одесса» снимался… не в Одессе. Большинство сцен «прожили» в огромном павильоне «Мосфильма»: именно там был построен южный городок с колоритными домиками и улочками эпохи 70-х. Также артисты выезжали на съемки в Сочи и Таганрог. Чтобы картинка не выглядела фальшивой, пришлось постараться! К примеру, аутентичный трамвай, ненадолго появляющийся в кадре, пришлось везти аж из Волгограда – а вместе с ним целую техническую команду. Старшему поколению киносемьи, временами сбивающемуся на идиш, - Леониду Ярмольнику и Ирине Розановой пришлось учить новый для себя язык. Чтобы их диалоги не выглядели «пародийно-КВНовски», за произношением следил специальный консультант. Впечатляет и грим, хотя Ярмольник уверяет, что у него его почти не было – всего-то пришлось сбрить бороду и «распустить» живот: «Я играл не возраст, скорее, самочувствие».

IMG_2412.JPG

Кстати, оба артиста «старой школы» признались, что изобразили в этом фильме своих родителей. Вернее, не так. Это определение использовал только Леонид Ярмольник: «Я попробовал сыграть своего отца, с которым всю жизнь спорил. С годами я понял, что очень похож на него и, главное, что он во всем был прав". Ирина же Розанова выразилась иначе: «В этой работе я не играла. Это всё - мама, я тут ни при чем!»
«Это фильм о том, как я помню свое детство в Одессе, людей, которые там жили, и весь этот исчезнувший материк под названием Советский Союз», - говорит Валерий Тодоровский, приглашая всех, кто тоже жил в СССР вспомнить былое. Те самые времена, когда мы были более молодыми, а страна - большой и общей.

IMG_2421.JPG

В российский прокат картина выйдет с 5 августа.


Чем запомнится «Собибор»

Любовь, счастье и гардемарины

Наш киргизский Ералаш




Здоровый свет