НА ФОРУМАХ
21
5
10
5
10
5

Думай как НКО, делай как СМИ

Думай как НКО, делай как СМИ

Где брать ресурсы, которые позволят развивать корпоративную социальную ответственность? Как продвигать социальное партнерство и по каким критериям выбирать для него участников? Какие «подводные камни» встретятся на пути? В чем состоят секреты успеха? Все эти - и многие другие! – вопросы поднимались сегодня, 31 января, в Общественной палате РФ. При поддержке Фонда президентских грантов там прошел семинар-презентация инновационного ресурсного информационно-просветительского Центра по КСО и социальному партнерству «Бизнес и общество».

Участие в дискуссии о лучших кейсах корпоративной социальной практики принял и Союз Женских Сил. За большим овальным столом собрались представители НКО и общественных организаций, ответственного бизнеса и средств массовой информации. Все они или имеют опыт успешного продвижения партнерских проектов в социальной сфере, или хотели бы научиться реализовать их в масс-медиа. СЖС на встрече представляла заместитель генерального директора НКО Союз Женских Сил Оксана Сергеева.

Всех участников объединила общая цель: выявить и растиражировать лучшие практики социального партнерства «третьего сектора», бизнеса и власти.

IMG_5535.JPG

Главный редактор «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская посетовала, что сегодня зачастую теряется грань между авторскими и «заказными» материалами. Что журналистам приходится порой объяснять, почему нельзя брать деньги за материал и размешать его без пометки «Реклама». «Я очень страдаю душевно, когда вижу, что это считается нормальным, в порядке вещей, - сказала исполнительный директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность». - Я призываю избегать такого и компаниям, и СМИ». Можно поддержать издание, рубрику, проект, но журналисты должны самостоятельно отбирать героев для своих материалов и писать не о тех компаниях, что «занесли денег», а о тех, которые интересны, тех, которые достойны стать известными. «Я бы хотела, чтобы результатом стал систематизированный ресурс, где бы хотелось рассказывать обо всех полезных проектах, которые существуют… Такой ресурс сейчас необходим, - сказала Татьяна Бачинская, презентуя инновационный ресурсный информационно-просветительский Центр по КСО и социальному партнерству. – Мы открыты. Те, кто хочет быть вместе с нами, я буду рада пригласить в совет, давайте вместе делать это важное и нужное дело».

Сазонова слева.JPG

Руководитель по связям с общественностью и СМИ Благотворительного фонда «Дорога к дому» из Череповца Валентина Сазонова рассказала, что «есть проблема – представить понятным языком для широкой общественности то множество интересных историй, полезных социальных проектов и программ, которые мы реализуем. Есть специфический язык, есть интересы участников, есть особое восприятие информации, так что такой ресурс очень актуален». Очень важным считает вопрос доступности информации и Роман Карманов, заместитель генерального директор ИД «Комсомольская правда». Он поведал о конфликте интересов, возникающем между представителями компаний и журналистами: «Вы о нас не пишете, потому что мы вам не платим. – Нет, мы о вас не пишем, потому что вы неинтересно о себе рассказываете». У НКО есть возможность попасть на страницы газеты – бесплатно и безвозмездно, но они этой возможностью не пользуются. «Весь 2018-й год с этим возникали постоянные проблемы, - сообщил Роман Карманов. – Я весь год курсировал по стране, выступая перед общественниками с презентацией «Делай как СМИ, думай как НКО». Аудитории были даже больше чем та, в которой мы сейчас сидим. Я рассказывал, что нужно сделать, чтобы попасть на страницы газеты и в эфир».

Это просто и непросто одновременно: нужно найти у себя человеческую историю, осмыслить ее, а потом прислать ее в редакцию. К такому готово малое количество НКО. Зато во время каждой встречи обязательно кто-нибудь спрашивал: «А почему мы вашу работу должны за вас выполнять?».

IMG_5604.JPG

Возникает замкнутый круг: у НКО нет ресурсов делать готовые, «интересно завернутые» материалы, при виде которых каждый редактор закричал бы: «Срочно в номер!». Но у СМИ нет ресурсов на переработку и адаптацию скучноватых, не «цепляющих» «полуфабрикатов», «поэтому эта история может длиться вечно». При том что сам «третий сектор» очень интересен журналистам: в нем работают неравнодушные люди с горячими сердцами.

«Мы пришли к выводу, что сектору НКО необходимо помогать сырые материалы «заворачивать» в удобоваримую для СМИ форму, - рассказал Карманов. - Для этого нужен посредник между журналистами и некоммерческими организациями. «Мы в этом году такого посредника создали – сервис «Открытые НКО», в котором любое НКО может зарегистрироваться и вступить в работу с редакторами, не являющиеся работниками «Комсомольской правды».

Тополева ест руку.JPG

«У нас в Агентстве Социальной Информации есть такая рубрика для НКО – возможность присылать свои новости, - обрадованно отреагировала Елена Тополева, директор Агентства социальной информации, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО. - И, к сожалению, идет поток писем от НКО, которые обижаются что их новости не публикуют, потому что мы тоже берем не всё подряд. И теперь я, наконец, чувствую, что к нам пойдут только качественные новости от НКО и никому не нужно будет отказывать!»

Напомним, что новостей от некоммерческих организаций страны всегда с нетерпением ждет и Союз Женских Сил. Вы можете присылать их по адресу pressa@womail.ru или зарегистрироваться на нашем сайте и самостоятельно размещать их в разделах Клубы и Блоги.  

IMG_5595.JPG

Анализируй это

Общественная палата как территория искусства

Форум без опасности


Возврат к списку



Здоровый свет