НА ФОРУМАХ
73
1
146
1
163
1

Минтруда сам решит

Минтруда сам решит

Пускать ли женщину в кабину локомотива? РЖД предлагают упразднить перечень запрещенных для женщин профессий и отдать это вопрос на откуп самим компаниям. Пусть они сами решают где применять женский труд.

Рациональное зерно, конечно, в таком предложении есть, потому что среди перечня профессий, которыми женщинам заниматься запрещено, значатся, к примеру, машинист локомотива, а ведь женщины постепенно осваивают разные виды транспорта. Блондинка за рулем – это прошлый век. Она ведь и за штурвалом самолета может оказаться, а в некоторых странах ее даже пускают за штурвал истребителя или за рычаги управления танком.

Наверное, нет смысла запрещать осваивать женщинам и вождение локомотива. Водитель локомотива – звучит гордо и современно. Это ведь не водитель кобылы, как пояснял род своей деятельности один из героев старой и смешной комедии.

В качестве аргумента РЖД приводят опыт США И Финляндии, где ограничений нет, и еще Великую Отечественную, когда женщины у нас водили паровозы. Но тогда ведь им пришлось заменить повсюду ушедших на фронт мужчин. Им не только с паровозами управляться приходилось, а и со станками и с тракторами. Время такое было. И это все-таки не аргумент.

Отметим, что запреты компании все равно обходили. Так долгие годы по Сокольнической линии московского метров водила пассажирские составы Наталья Корниенко и это несмотря на то, что в 80-х годах было принято постановление о том, что женщины не могут быть машинистами подземки. Да и в самих РЖД вот уже 5 лет помощником машиниста электропоезда работает Юлия Юрова. У нее даже есть в сети официальная фан-страница. Девушка говорит, что мечтает пересесть в кабине электропоезда правее, то есть занять место машиниста. Такое впечатление, что предложение РЖД сделано как раз для того, чтобы мечта девушки наконец-то исполнилась.   

На вмешательство Железных Дорог в чужую епархию тут же отреагировал глава Минтруда Максим Топилин. Он сказал, что перечень запрещенных профессий надо пересматривать, все-таки последнюю его редакцию приняли на заре века, а с той поры кое-где условия труда улучшились. В кабине «Сапсана» и вправду гораздо комфортнее, чем в паровозе. Можно женщинам и разрешить управлять скоростным поездом. Но вот отдать этот вопрос на усмотрение компаний Максим Топилин категорически отказался. Не их это дело. Пусть они свои вопросы решают, а вот какими профессиями могут заниматься женщины, а какими нет, – это компетенция министерства труда и социальной защиты.

Фото с сайта zarplatyinfo.ru

Инициативы быстрее в жизнь

Больничный через интернет

Вкалывают роботы, счастлив человек?



Здоровый свет