НА ФОРУМАХ
66
92
161
1

Изба-читальня для бизнесменов

Изба-читальня для бизнесменов

Раз в две недели некоторые омские бизнесмены довольно поздно возвращаются домой. Но если их спросить: «где был? (или была) », последует ответ: «книгу читали». И это действительно будет правда, потому что раз в две недели члены «Омского клуба читающих бизнесменов» собираются на пару часов, чтобы пообщаться и обсудить очередную прочитанную книгу.

Вдохновителем такого времяпровождения стала Евгения Климанова - руководитель одного из местных агентства маркетинговых исследований. В интервью «Российской газете» она рассказывала, как поставила перед собой цель прочитать за год 20 книжек по экономике и финансам, но не смогла осилить даже половину. Расстроившись, она опросила коллег, и оказалось, что большинство из них находится примерно в такой же ситуации – прочитать специализированную литературу, чтобы повысить уровень собственных знаний, хочется, но порой времени на это нет, а иногда книги написаны таким скучным и сухим языком, что просто не хватает терпения их осилить. Но если навалиться на это дело всем вместе, явно всё пойдет легче. К тому же, на рынке много плохих книг, в них много воды, но мало полезной информации. Товарищи по клубу всегда посоветуют, что стоит читать, а на что нет смысла тратить свое время.

На каждом заседании выступает один из спикеров, которому поручено прочитать очередную книгу и сделать по ней доклад для своих коллег. В результате в дискуссии после доклада могут участвовать даже те, кто книгу не прочитал. Таким образом, за год удается усвоить порядка 26 книг – это больше, чем в свое время пыталась осилить Евгения Климанова. После избрания в США президентом Дональда Трампа в клубе изучили его мемуары. Было интересно ознакомиться с опытом этого человека, который и банкротство познал, но все равно сумел подняться на самые вершины.

Иногда члены клуба позволяют себе немного расслабиться и читают художественные произведения, реалистическую прозу или фантастику. Но в ходе таких отступлений от генеральной линии случаются настоящие открытия. Выясняется, к примеру, что книга «Незнайка на Луне», которая вроде бы отнесена к детским, может служить отличным учебным пособием по маркетингу. На такие вечера приглашают авторов и специалистов, устраивают выездные заседания.

Постепенно это занятие затянуло, захотелось разработать эмблему клуба, фирменные читательские билеты, дизайн благодарственных писем спикерам, чтобы они их вешали на стенку, как грамоты, и гордились. Сейчас клуб объединяет 25 человек. Он существует уже два года. За это время через соцсети его члены завели знакомства с коллегами из других городов, которые тоже принялись изучать анонсированные книги. Партнерский клуб образовался в Барнауле. Есть идея создать всероссийское сообщество читающих бизнесменов.

Что любят читать знаменитости?

Библиотеки мира

XII Международный книжный салон



Здоровый свет