НА ФОРУМАХ
108
1
115
2
724
3

Встречи в гостиной СЖС: секреты онлайн-коммуникации от Светланы Колосовой

Встречи в гостиной СЖС: секреты онлайн-коммуникации от Светланы Колосовой

7 декабря в гостиной Союза Женских Сил прошла встреча в онлайн-формате. Специальным гостем встречи стала Светлана Колосова – президент компании «Старая Площадь», ведущий специалист в России в сфере телекоммуникаций и лучший спикер по теме эффективного взаимодействия с аудиторией в дистанционном режиме.

Спикер провела интерактивный мастер-класс «Автостопом по успешным онлайн-презентациям». Светлана Колосова рассказала, как привлечь и удержать внимание аудитории при проведении дистанционных переговоров и онлайн-презентаций.

Светлана Валентиновна назвала главные ошибки ведущих, среди которых – плохая связь, не отрегулированное видеоизображение, неумение передать эмпатию и отсутствие навыков по концентрации внимания слушателей, затянутость выступления или его перенасыщенность малозначительными нюансами, недостаточная (или избыточная) эмоциональность, сухость изложения, отсутствие реальных примеров и другие факторы.

По мнению специалиста, в онлайн формате большое значение имеют детали, поэтому перед выступлением спикеру необходимо заранее продумывать образ, в котором он предстанет перед собеседниками. Важна каждая деталь – одежда, аксессуары, для женщин - макияж, положение тела во время встречи. Не менее важны манера и темп речи, умение интонировать. Даже картинка, на фоне которой идет выступление, играет определенную роль.

Говоря о способах передачи информации, спикер отметила, что лишь 7% от нее сообщается вербально, 30% передается при помощи паралингвистических и экстралингвистических приемов (владение голосом и речью), а более 60% идет при помощи невербальных каналов, в числе которых – жесты, мимика, взгляд, пластический рисунок тела и многое другое.

колосова.jpg

Светлана Колосова поделилась приемами, которые помогают удерживать интерес аудитории. В частности, она посоветовала не перегружать выступление абсолютно новой для собеседников информацией: «Люди готовы воспринимать до 15% новизны в предлагаемой информации, чтобы она не воспринималась ими как «пугающая», - отметила спикер.

Коуч назвала вербальные и невербальные средства, позволяющие формировать мнение аудитории. К вербальным можно отнести произнесение ключевых слов, таких как «важно», «выводы», «основное» и других словесных конструкций. К невербальным – изменение темпа речи и тембра голоса в нужных местах, паузы перед переходом к ключевым положениям доклады, «плотный» зрительный контакт и иные способы.

В основе мастер-класса, представленного Светланой Колосовой, лежит диссертационное исследование, которое проводилось в течение четырех лет, и в результате которого был введён новый термин «телекоммуникативные умения». Разработанная методика успешно апробирована и применяется в школах журналистики Владимира Познера, Арины Шараповой, Первого канала.

В завершение встречи гости онлайн-гостиной смогли задать спикеру свои вопросы, касающиеся эффективности дистанционных выступлений.

Посмотреть запись встречи можно по ссылке https://youtu.be/I5PqR1fJ0S0



Здоровый свет