Задача – воспитать человека нового поколения

22 августа в Москве в зале Крокус Сити Холл состоится Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 4.0». Это одно из самых ярких и значимых российских мероприятий в области дошкольного образования.

Снимок экрана 2023-08-18 в 13.21.22.png

Цель мероприятия: повышение престижа профессии воспитателя, мотивация педагогов к личностному и профессиональному росту, новые целевые ориентиры и практические знания для работы; осознание своей высокой миссии и ответственности за будущее детей и всей страны.

Регистрация на форум бесплатная: https://forum-do.ru/

В преддверие форума в пресс-центре ТАСС собрались председатель Оргкомитета Николай Веракса, председатель СПК в сфере образования, член Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям Любовь Духанина, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования Эльфия Дорофеева, председатель комиссии Общественной палаты РФ по физической культуре, спорту и здоровому образу жизни, президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер и ведущий советник аналитического центра при правительстве РФ, заместитель директора департамента проектной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Инна Каракчиева.

Как отметила Эльфия Дорофеева, на форум уже зарегистрировалось около 12 000 желающих принять участие, при разовой пропускной способности зала 5 700 человек. Все заседания будут проходить в пленарном зале, секционных мероприятий не запланировано.

Снимок экрана 2023-08-18 в 13.58.00.png

В фойе пройдет выставка товаров и услуг для системы дошкольного образования. Активность желающих показать свои товары была настолько высока, что организаторы смогли по техническим причинам удовлетворить только 30% запросов.

Спикер заметила, что сотрудники учреждений дошкольного образования работают на износ . Большое количество проверок Роскомнадзора, требований, претензий от родителей.  При этом,  в законодательстве дошкольное воспитание даже не выделено отдельной строкоq: в обществе нет понимания, как важна и трудна их работа.

«Быть воспитателем – это миссия. Люди, работающие в дошкольном образовании – святые люди. Их надо не поучать, а помогать», - сказала Дорофеева.

Она также вручила букет в честь прошедшего юбилея Ирине Винер – прославленному тренеру, педагогу, чьи воспитанницы принесли стране 51 олимпийскую медаль, 416 медалей чемпионатов мира и Европы.

Снимок экрана 2023-08-18 в 13.23.21.png

Ирина Александровна заметила, что воспитатели дошкольных учреждений – это самые главные люди в стране и их вклад в формирование будущего недооценен. «С советских времен мы помним лозунг «в здоровом теле – здоровый дух». Сейчас многие перешли на дух. Детей приучают с младшего возраста к религии – это очень хорошо. Но обязательно нужно заботиться и о здоровом теле. Огромное значение надо придавать физкультуре – с первых дней, как только ребенка приносят из роддома должно быть закаливание, гимнастика, массаж. К сожалению, в школах убрали ставку физкультурника. Это недопустимо.

По распоряжению президента, с 1 сентября 2023 года все тренеры обязаны пройти переквалификацию, как преподаватели физкультуры. Такую же систему нужно внедрять и в учреждениях дошкольного воспитания. Начинают открываться центры раннего физического развития – где принимают детей с трех лет и проводят инструктаж для родителей.

1 сентября открывается первый такой центр в Краснодаре. Эта практика продолжится по всей стране», - сказала Ирина Винер и напомнила быль про корифея педагогики доктора Спока, к которому родители принесли трехмесячное дитя и спросили, с какого возраста нужно начинать воспитывать. «Вы опоздали на три месяца», - заметил врач.

Любовь Духанина отметила, что сейчас воспитатели дошкольных учреждений в примерно раз в три года проходят курсы повышения квалификации и, согласно опросам, родители подтверждают высокий уровень подготовки специалистов, работающих в детских садах.

Снимок экрана 2023-08-18 в 13.12.57.png

«Важна в этом вопросе активная работа общественных организаций и очень востребованы такие форумы, где воспитатели могут не только послушать спикеров, но и обменяться своими практиками. Сегодня видим нарастающий негосударственный сектор дошкольного образования и увеличение числа увлеченных активных воспитателей, создающих новые решения и модели образовательной среды. Видим поддержку государства в формате частно-государственного партнерства, в частности – проект «Демография», в рамках которого выделялись специальные средства на создание дополнительных групп обучения, а также сервисы повышения квалификации воспитателей».

Спикер отметила, что воспитатели хотят осваивать новые методики организации процесса образования и современные подходы к организации пространства. Повышается запрос на обучение детей с особенностями здоровья.

К сожалению, доля детей с особенностями здоровья становится все больше: если смотреть на цифру дошкольного возраста – 9-10% детей от общего состава группы требует от воспитателей специальных знаний.

Николай Веракса сказал, что постепенно общество приходит к пониманию, что образование и воспитание – это не услуга, а форма развития будущего поколения. Именно в дошкольном возрасте развитие ребенка – многомерный непрерывный процесс: это и получение знаний, и игровая деятельность, и физическая культура.

Снимок экрана 2023-08-18 в 13.32.10.png

«Мы наблюдаем сейчас повышенный интерес родителей к системе дошкольного образования - все самое главное закладывается в раннем возрасте. Важно, чтобы родители были просвещены. Чтобы они не только требовали, но и становились участниками образовательного процесса. Мы должны смотреть на ребенка не как на маленького, неприспособленного, ничего не знающего и слабого, а видеть в нем человека, который является обладателем бесконечных возможностей», - отметил эксперт. Он уточнил, что в новой системе дошкольного воспитания недостаточно известного принципа – «делай как я». В современном мире, когда активно развивается цифровизация, искусственный интеллект, быстро меняются условия и возникают новые и новые вызовы - этого недостаточно.  Необходимо создавать среду для проявления инициативы ребенка, мотивировать его  к просоциальным действиям, хвалить, поддерживать. Все участники обсуждения согласились, что ключевая задача дошкольного и раннего школьного воспитания - формирование думающего, интеллектуального, творческого поколения, развитие самостоятельной активности ребенка. В этой логике строится воспитательный процесс в условиях детского сада – когда детям предлагаются варианты поиска самостоятельного решения поставленной задачи, возможности привлечения к этому решению других ребят из группы. Задача - воспитать человека нового поколения – интеллектуала, умеющего выстраивать траектории свой исследовательской деятельности, контактного, общительного, умеющего ставить цели и их достигать.

Когда пора забирать ребенка из сада

f2cf5b3c00e2fc61fe8c5a3d855abec9.jpg

У моих знакомых есть дочь, которая, будучи веселым активным ребенком, в детском саду все время сидела на стуле и ни с кем не общалась. Воспитатели любили ее, она была послушная и не доставляла проблем, но, как оказалось позже, такое ее поведение было вызвано страхом наказания. Ее саму никто никогда не наказывал – не за что было, но она видела, что происходит с другими детьми и как будто заранее сама себя наказывала. И конечно она не любила ходить в садик, ведь ей там было ужасно скучно, а играть и веселиться она слишком боялась.

К сожалению, не все детские сады идеальны или хотя бы просто хороши. Все знают, что бывают плохие воспитатели и все волнуются по этому поводу, отдавая ребенка в сад. Однако, мне кажется, это скорее редкость, в садах чаще работают люди, считающие это своим призванием. Кроме того бывают ситуации, в которых ребенку настолько плохо, независимо от качества сада, что нужно забрать его не раздумывая. Возможно всякое, недопонимание, сложная адаптация ребенка, сложные отношения в группе, да мало ли что ещё, и нам всегда хочется понять друг друга и договориться, но, и надо признать это, бывают такие ситуации, когда надо просто забирать своего ребенка из детского учреждения. Потому что дальнейшее его пребывание там принесет только вред ему и вам.
Как же определить, что вы попали именно в такую ситуацию?

Во-первых, если вас категорически не устраивает то, как воспитатель обращается с детьми. Помните, он будет проводить с вашим ребенком большую часть времени и его манера общения не может не сказаться на малыше.

Во-вторых, если воспитатель рассказывает о ребенке что-то, чего вы точно не узнаете. Например, ваш общительный и жизнерадостный малыш целыми днями молча сидит на стуле, или ребенок с хорошим аппетитом категорически отказывается от еды.

В-третьих, вы можете заметить какие-то изменения в поведении, которые обеспокоят вас. Ребенок может и не рассказывать о том, что происходит в группе, но это может проявиться в его игре. Показателями того, что ребенку в саду плохо является его полное замирание, своеобразный транс, когда ребенок на время посещения группы просто уходит в себя так глубоко, что как бы не присутствует в этом месте. Не путайте это с тихим поведением, в этом случае ребенок сможет рассказать о том, что было в саду и как-то объяснить свое поведение. Другой реакцией может быть безудержная агрессия, которую ребенок не способен контролировать. Все это признаки серьезного внутреннего неблагополучия, именно поэтому их не нужно игнорировать.

В-четвертых, стоит подумать о том, чтобы забрать ребенка если у него обнаружилось какое-то заболевание или особенность, делающие его пребывание в саду небезопасным, например, эпилепсия. А также если усиливаются какие-то вполне безопасные симптомы: заикание, тики, высыпания, рвота.

Еще одним показателем может быть затянувшаяся адаптация. Хотя тут надо быть осторожным, на это могут влиять разные факторы, но задумать и обратить внимание на другие аспекты в этом случае, безусловно, стоит.

Стоит ли забирать ребенка из сада, если его выгоняют? Воспитатели не справляются с ребенком и настоятельно рекомендуют перевести его в другую группу/сад? Что делать в таком случае. На наш взгляд, это тоже повод забрать ребенка. Иначе он получит крайне неполезный опыт, он оказался «сильнее» взрослых. Для маленького человека это очень небезопасно, ведь пока он растет и познает мир и себя ему важно встречать силы способные ограничить и направить его энергию.

То, что я описала - своего рода маячки, поводы задуматься. Перед тем как принять подобное серьезное решение вам необходимо поговорить с воспитателем, врачом, психологом. Это необходимо для того, чтобы прояснить ситуацию и либо утвердиться в своем решении, либо получить опровержение своим опасениям.

Почитать еще:

Адаптация к яслям

Подготовка к школе

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Последние штрихи

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Последние штрихи

45e358f07c8149c8c9db837c0bfedcf3.jpg
Ну и наконец заключительный текст про готовность к детскому саду. Надеюсь, что вопросы, которые я затронула в этой «серии рассказов» будут полезны родителям при подготовке ребенка к походу в детский сад.

Может ли ребенок объяснить, чего он хочет или что ему не так?
Очень важным является умение сказать, что с тобой происходит. Объяснить, что не так, в чем нужна помощь. Да и просто попросить помощи, но далеко не все это умеют. Помощи просить можно как у детей, так и у воспитателей. Не бояться отстаивать свою позицию и защищать свои интересы. Это умение тоже важно развивать в семье. Если вы «понимаете» ребенка с полуслова, угадываете его желания и причины его неудовольствие, ему незачем учиться об этом говорить. Так что слишком заботливые и понятливые родители – не всегда хорошо. Будьте иногда немного «туповаты» просите ребенка объяснить, не понимайте намеков, чтобы учился выражать свое желание прямо, а не через манипуляцию.

Как вы сами ходили в детский сад? Что вам там нравилось, а что нет?
Если в детстве что-то не нравилось вам или было тяжело, узнайте, как обстоят дела с этим в выбранном вами детском саду. Это может быть связано с едой или сном, наказаниями или конфликтами с другими детьми. Почему важно подумать об этом, можете спросить вы? Это важно, так как собственный опыт сильно влияет на восприятие вами ситуации, в которой окажется ваш ребенок, а ваши эмоции, страхи и недоверие легко могут передаться малышу. И тогда опыт вашего чада может оказаться негативным. Нужно дать ему возможность воспринять новый опыт непредвзято, да и вам хорошо бы увидеть ситуацию в реальном свете, а не сквозь призму своих детский переживаний и разочарований.

Как соотносится жизнь ребенка в саду и дома?
Это то, что можно и нужно узнать у администрации и воспитателей. Помните, несмотря на то, что руководство пытается организовать жизнь там максимально удобно для детей и родителей, даже частные сады не могут избежать соблюдения определенных стандартов и норм, таких как нормы питания, санитарные нормы, нормы связанные с режимом дня, нормы допустимого времени занятий. Ребенку будет проще адаптироваться, если правила будут примерно одинаковыми дома и в детском саду. Также полезно соблюдать режим, чтобы у ребенка не было сложностей со сном в саду и дома. Если в саду поощряется самостоятельность, дома тоже надо давать ребенку определенное пространство и зону его ответственности. Чем ближе будут принципы организации жизни дома и в саду, тем проще дастся ребенку переход.

Варьировать расписание в саду возможно лишь в незначительной степени, поэтому надо быть готовым к тому, что ребенку придется подстраиваться под расписание, а не наоборот. Соответственно важно соотнести то, что вы знаете о своем ребенке и его поведении дома, с тем, что вы знаете о детском садике, в который он пойдет. Может случиться, что ответив на эти вопросы, вы поймете, что знаете уже достаточно много, чтобы меньше волноваться или найдете уязвимые места и сможете уделить им больше внимания при посещении сада и разговоре с воспитателями.

Почитать еще:

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Одеваемся самостоятельно!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Есть или не есть?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Внимание горшок!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Развлеки себя сам

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Секреты общения

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Секреты общения

54d5445387b8919c2a6660b4d0ee9782.jpg

И еще несколько важных вопросов связанных с походом в детский сад. На этот раз про общение, ведь для многих детей детский сад это первый серьезных опыт общения как с другими детьми, так и с другими взрослыми (кроме родителей). Итак:

Хорошо ли он ладит с другими детьми? Есть ли у вашего ребенка опыт общения с другими детьми? С братьями и сестрами, с детьми друзей, на игровой площадке? Как он общается с теми, кто младше? А с теми, кто старше? Может ли ребенок делиться, менять, проигрывать, следовать правилам в игре, просить, то, что хочется, а не хватать? Может ли словами объяснить, что ему не так или сразу начинает драться?

Разновозрастная группа детского сада – это модель общества, в которое ребенок попадет, когда немного подрастет. А общение – не талант, а просто навык, умение, которое можно приобрести. В саду, этому, конечно, будет уделено отдельное внимание, но если у ребенка уже есть такой опыт это станет ему дополнительной помощью. Полезны могут оказаться также походы на праздники, где много детей, они формируют представление о том, что ваш ребенок не единственный в мире. В группе детей одного возраста также важно уметь общаться и договариваться с разными детьми, находить друзей, отстаивать свое мнение и так далее. Если ребенок в семье единственный, очень важно уделить отдельное внимание его контактам с другими детьми.

Умеет ли ваш ребенок строить отношения с другими взрослыми?
Кроме общения с детьми, в саду ребенку предстоит построить удовлетворительные отношения и с новыми взрослыми. И тут важно может ли он спокойно послушаться взрослого и сделать так, как ему говорят? Слышит ли, когда его останавливают или приходится делать это руками? Может ли остановить взрослого, когда ему что-то не нравится? И конечно, полезно будет иметь какой-то опыт взаимодействия с кем-то кроме родителей: бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья родителей и так далее. Не спешите сразу приходить на помощь ребенку, пусть в он в повседневной жизни учится договариваться не только с вами, но и с другими взрослыми, это поможет ему в дальнейшем быть более самостоятельным и уверенным в своих силах.

Почитать еще:

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Одеваемся самостоятельно!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Есть или не есть?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Внимание горшок!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Развлеки себя сам

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Развлеки себя сам

339cea9ac4d57aedcceb187617cebe79.jpg

И снова про детский сад. Мы уже многое обсудили, что касается «подготовки» к походу в сад ну или того, что могло бы облегчить ребенку адаптацию. И сегодня я продолжу рассказывать о важных для детского сада умениях. Сегодня я хочу поговорить о том умеет ли ваш ребенок сам находить себе занятие?

Основная задача маленького человека – исследовать окружающий его мир, познавать его законы, учиться всему тому, что пригодится ему в будущем. И мудрая природа заложила в ребенка естественное стремление к экспериментированию. Чем старше становится ребенок тем меньше ему нужен взрослый, чтобы найти себе занятие, ведь вокруг столько интересного и неизвестного. Взрослый неизменно остается гарантом безопасности и стабильности детского мира, но не источником развлечений. Ребенок может довольно далеко уходить от взрослого, оставляя его тем не менее в пределах видимости и иногда возвращаясь к нему.

Основываясь на собственном опыте и на теории монтессори-метода я могу с уверенностью утверждать, что правильным образом организованная среда позволяет ребенку быть очень самостоятельным и способным самостоятельно занять себя. Конечно, эта среда должна быть для него безопасна  и в ней должно быть множество вещей соответствующих потребностям развития ребенка. Уже начиная с двухлетнего возраста, взрослый перестает быть необходим ребенку 24 часа в сутки. Если вы не можете отойти от своего ребенка ни на минуту, стоит задуматься почему вы это делаете, и какие возможны последствия такой ситуации для ребенка и его развития. Он может вырасти тревожным, безынициативным, несамостоятельным, зависимым от вас, так и не понять, чего же он сам хочет в жизни, не научится верить в себя и полагаться на свои силы, ведь мама всегда была рядом.

И начать организовывать среду подобным образом можно уже дома. Основная идея довольно проста – все окружение ребенка долго быть ему максимально доступно и удобно, обеспечивая наибольшую возможную самостоятельность и наличие интересного дела. Хорошо, если у ребенка будет стол и стул, которые он сможет сам переставлять в нужное ему место. Бумага, карандаши, краски и прочие творческие материалы должны быть в доступе, чтобы за каждой мелочью малышу не приходилось бежать ко взрослому. Так же в доступе должны быть тряпочки, губочки и щеточки, с помощью которых можно убрать свое рабочее место по окончании занятия. Также в доступе могут быть игры, книжки и прочие вещи, которые в данный момент интересны ребенку. Те вещи, которые вы пока не готовы ему доверить, лучше убрать в недосягаемое место.

Кроме того, что окружает ваше чадо, важно еще установить правила, по которым этим пользуются. Так, порисовав или полепив из пластилина, он должен убрать за собой, чтобы освободить рабочее место для другого дела. Можно доверить ребенку мыть за собой чашку и тарелку после еды. Для этого понадобится маленький стул, на который можно встать, чтобы достать до раковины. Руководствоваться можно идеей о том, что все, что ребенок уже умеет делать сам он с удовольствием и пользой может делать сам. Например, удобно сделать детскую вешалку пониже, чтобы одеваясь на гуляние, он мог сам достать свою куртку или шапку. И это касается любого дела, которое делаете вы вместе или малыш отдельно. Делать что-то самостоятельно для детей не обязанность, а большая радость и удовольствие. Это не только означает для них взросление и новые достижения, но и просто доставляет удовольствие от самих движений, которые они при этом совершают.

Почитать еще:

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Одеваемся самостоятельно!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Есть или не есть?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Внимание горшок!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Внимание горшок!

d295d1736b686f93ce891aeeb3bfdf7c.jpg

Сегодня остановлюсь еще на двух моментах, о которых стоит задуматься перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, так как это может сильно облегчить (или усложнить) ему жизнь там. Вот эти вопросы:

Умеет ли ваш ребенок сам ходить в туалет? Нужно ли следить, чтобы он не забывал это сделать?
Умение проситься на горшок легко развивается у ребенка, ведь никому не нравится ходить в мокрых штанах. Памперсы, конечно, сильно мешают этому, так как не дают ощутить последствия. Поэтому, как только вы решите приучать ребенка к горшку, имеет смысл отказаться от памперсов по крайней мере в дневное время. Конечно, поначалу придется потерпеть некоторые неудобства, но без этого ребенок не научится регулировать процесс похода в туалет. А научившись, он приобретет больше уверенности, ведь теперь он может контролировать еще один из процессов, с ним происходящих.

И второй вопрос, о котором я хотела сегодня написать: хорошо ли засыпает ваш ребенок? Что помогает ему засыпать?
Некоторым детям, чтобы заснуть нужны любимые игрушки, другие, засыпая, сосут пальцы, третьи должны сначала как следует повертеться в кровати. Чем менее напряжен и тревожен ребенок, тем проще дается ему процесс засыпания. Тут важно помнить, что проблемы с дневным сном могут быть связаны с тем, во сколько ребенок ложится спать вечером. Детям важен четкий, соблюдающийся все время режим сна и бодрствования. И еще не стоит пытаться вписать своего ребенка в какие-то общепринятые стандарты, может так случится, что после 4 или 5 лет ему уже не понадобится дневной сон, и никто не определит это лучше вас. Доверяйте себе в том, что касается потребностей вашего малыша.

Из личного опыта могу сказать, в саду иногда бывают дети, которые к 5-6 лет перестают спать днем, у нас в группе была возможность не класть их спать или класть, но не заставлять спать, а просто просить полежать тихонько, отдохнуть. Тем, кто умел читать мы разрешали полежать с книжкой и почитать ее. Но есть и такие дети про которых родители знают, что их обязательно надо усыпить, например, держа за руку или стоя около кроватки. Подобная информация очень помогает воспитателю и уменьшает стресс для ребенка. Конечно, воспитатель рано или поздно сам сообразит, как лучше тому или иному ребенку, но если родители, которые лучше это знают, подскажут, и воспитателю и ребенку будет проще.

Почитать еще:

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Одеваемся самостоятельно!

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? Есть или не есть?

Адаптация к яслям

Детский сад: война за иммунитет

Извечная, нескончаемая борьба двух кланов мам в вопросе: водить ребенка с соплями в садик или не водить, коснулась и меня.

С дочерью (2 года) происходит что-то странное. У нас уже полгода длится адаптационный период в яслях. Находясь дома, у нее не проявляются вообще никакие симптомы болезни. Но ближе к обеду в саду начинаются сопли. Только я ее привожу домой их как рукой снимает. Первое время нас постоянно высаживали из группы. Только у нее сопли начинают проявляться, воспитатель мне звонит и говорит "Забирайте". На следующий день самовольно снимает с питания и получается, что мы два дня сидим дома абсолютно здоровые и как только приходим в садик, все начинается с начала. Месяц назад я психанула и сказала, чтобы высаживала нас только медик с конкретным диагнозом и ни в коем случае нас не снимали с питания без моего указания. Медик их осматривает только с утра, а утром у ребенка нет никаких проявлений. Поэтому мы так и ходили в детский сад вечно сопливые. Пробовала давать противоаллергенное, не помогает. А неделю назад воспитатель вновь предприняла попытку высадить нас из группы по причине, что жалуются другие родители здоровых детей. Я ответила, чтобы жаловались лично мне, а сама воспитатель соблюдала нужную процедуру. И тут же я узнала, что одна из мамочек, приходя за ребенком, ходит и проверяет носы у всех остальных детей, а потом естественно сворачивает кровь воспитателю. Мне лично она так ни слова и не сказала.

Эта система высаживания коснулась естественно не только моего ребенка. В этом саду почему-то так заведено. Только чихнуть успел ребенок, всё - иди домой. И таким образом группа разделилась на два клана: на тех, кто за то, чтобы дети продолжали ходить в группу, несмотря на сопли и тех, кто из-за каждого чиха забирает своего ребенка и обвиняет остальных в его заражении.

Когда у меня ходил в садик сын, там показанием для высаживания были только вялость, температура и конъюнктивит. По необходимости родители приносили с собой брызгалки в горло, капли в нос и даже противовирусные. Никого никогда из группы не высаживали. Сейчас я понимаю почему. Оказывается у воспитателей от количества детей в группе зависит размер премии. Поэтому и были такие поблажки. И я, как мать, абсолютно поддерживаю эту систему. Потому что сейчас у моего сына такой иммунитет, которому может позавидовать любой спортсмен (тьфу-тьфу-тьфу). Лет с четырех он не болеет вообще. Максимум что выдает его организм  - это температура 37 и 6 вечером. Таблетка парацетомола на ночь и утром он опять здоров, как бык. Конечно дело наверняка не только в детском саду. Мы все-таки и в бассейне регулярно занимались и на море летаем, и прививку от гриппа ставим. Но тем не менее.

Я пока не узнавала, но видимо в сельском детском саду количество детей на премии воспитателей не влияет. Ну или я чего-то не понимаю. Я уже начала всякую ерунду думать, что они окна специально открывают или еще что-то. А как иначе объяснить такие проявления? Но у меня к вам другой вопрос: вы за какой клан? ))) Какая теория правильнее: о том, что чем быстрее они обменяются бактериями, тем быстрее перестанут болеть? или о том, что с соплями нужно сидеть дома и не подвергать других детей заражению?

13aa94bcd73938c92f6fa2495c121598.jpg

Ссылки по теме: Адаптация к яслям
Какие планы на лето?
Митинг с колясками

А куда носить новогодние костюмы?

Прочитав Верин пост про Топ-10 новогодних костюмов своими руками, меня в очередной раз одолела злость. И знаете почему? А потому что в детских садах всем наплевать, что вы хотите, чтобы ваш ребенок был Карлсоном или Мухомором. У них существует один и тот же сценарий новогоднего утренника, который они проводят из года в год, меняя только возрастные группы.

Каждый год, на протяжении всех четырех лет, которые сын посещал детский сад, я рулилась с воспитателями по поводу того, что не хочу, чтобы мой ребенок был одним из 10 зайчиков. Он хочет быть Человеком-пауком, но почему он обязательно должен быть зайцем, мишкой, волком и иже с ними? А потому, что человек-паук ни как не вписывается в сценарий музыкального работника. Все должны быть одинаковыми и не выделяться. Вот и сейчас, отдав младшую дочь в ясли, была поставлена перед фактом, что все девочки будут снежинками и никого не колышет, чего вы там сами хотели. Ну какая, мать вашу, разница, снежинкой будет двухлетний ребенок на утреннике или божьей коровкой. Им ведь песни не петь, стихи не читать. Но нет: девочки-снежинки, мальчики-зайчики и все тут!

И ладно те мамочки, кто действительно креативно подходят к процессу и руки у них растут из нужного места - они даже из костюма снежинки чудо сотворят, и даже из зайчика. А что делать тем, у кого эти самые руки не растут? Вы видели магазинные костюмы? Зайцев как щас помню было три варианта на весь город. Вот и скакали они вокруг елки все абсолютно одинаковые, хотя дома у нас висел прекрасный костюм человека-паука. А потом скакали одинаковыми мишками, а дома висел чумовой костюм Зорро. У меня конечно есть офигенное платье для дочки, которое подойдет в качестве костюма снежинки, но самой дочке больше нравится ходить в костюме собаки и гавкать, чем кружиться в мишуре. )

Чтобы выгуливать эти домашние костюмы, мы стали ездить на платные "елки" в Дома культуры, которые раньше проводились для сотрудников крупных предприятий. Они и сейчас по-моему проводятся, но я то не сотрудник... В этом году еще даже и не знаю, куда поедем и кем будет сын. Он хочет опять быть Зорро, в прошлом году получил приз за костюм. ) Лично я с завистью поглядываю на КОСТЮМ ПИРАТА. Но дочь однозначно планирует выгуливать костюм мохнатой собаки. ))))  

Так вот я и думаю, а куда всю эту красоту шить? Не для самой ведь новогодней ночи, проведенной дома? Все равно ведь нужно пространство для демонстрации этих костюмов и самих детей. Куда выносите новогодние костюмы?

Вот такие мы были в прошлом году:

44d2f37f316ecaf354e1e288d8315bb7.jpg


А это просто новогоднее чудо для настроения:

d846143353278c1cd1cd9316f09a616f.jpg
Ссылки по теме: Новогодние костюмы для детей

Крылышки для ангелочка

Как узнать,что происходит у ребенка в детском саду или школе

Все, наверное, слышали, а может, и встречались с людьми, работающими с детьми, которые, пока родители рядом, источают мед и патоку, а как только родители исчезают за дверью, дети оказываются предоставленными сами себе или, того хуже, на них спускают всю злость, накопленную в результате не сложившейся жизни.

  И, вроде, и придраться-то не к чему, все на родительских глазах сладко и хорошо, но вот у ребенка явный дискомфорт, который объяснить он не может. Да и сердце родительское бывает неспокойно, а вдруг обижают мою кровиночку? Вдруг, пока я не вижу, унижают его человеческое достоинство и психику ломают? Мало ли, как та учительница уроки ведет вместе с продленкой, или воспитательница уделяет ли достаточно внимания моему детенышу? Может, ходит весь день по группе, маленькая, и не пожалеет никто и от грустных мыслей не отвлечет? Да и в начальной школе придет иной раз ученик и рассказывает про злую Анастасию Сергеевну, которая кричит всё не по делу...Нет, я, конечно, знаю, что он у меня оболтус, но вдруг на самом деле Анастасия Сергеевна, кроме как кричать, и не умеет больше ничего?

  Казалось бы - безвыходные ситуации, правда? Ну, что мы, родители, можем сделать, кроме как надеяться на то, что наши воспитатели и учителя относятся ответственно к своей профессии, не обидят и не оскорбят...

  А выход-то есть! И достаточно простой выход . Всего-навсего, пусть ваш ребенок поиграет в школу или садик. Не с вами, а с игрушками или с друзьями, или с младшим братом или сестренкой. А вы будьте рядышком и, не привлекая к себе внимания, внимательно присматривайтесь и прислушивайтесь, и очень скоро вы увидите точную копию того, что происходит у вашего ребенка в группе или в классе. Вести себя в роли воспитателя или учителя ребенок будет именно так, как ведет себя его воспитатель или учитель. Ничего не прибавит ваш ребенок и не убавит. И преувеличения никакого не будет. Только, родители, умоляю, не вмешивайтесь в процесс игры - все испортите.

  И, если вдруг в такой игре вы увидите что-то неприятное или шокирующее вас - крик в адрес воспитанников, употребление оскорбляющих слов и т.п., то принимайте, родитель, меры... Сначала, конечно, надо под окнами группы или класса погулять. Возможно из-за кустиков посмотреть на детей на прогулке, тоже многое увидите, кстати. Ну, а потом уже действуйте в зависимости от обстоятельств.

abbe6d4edc39a102136ff927f5e5fffc.jpg

Слушать так, чтобы дети говорили

Как развить аналитическое мышление с помощью игры ?

ВИЧ среди детей

Ябеда-корябеда

"Ябедничать нехорошо!" - с детства учат нас, "Будьте бдительны, сообщайте о подозрительных людях в метро!" - слышим мы каждый день. Вот в этом противоречии живёт ребёнок. Да и не забегая во взрослую ситуацию бдительности, можно найти пример таких вот противоречивых посланий, которые получает ребёнок. В том же детском саду, где учат не ябедничать, учат "Не решай спор кулаками, не можешь решить ситуацию мирно - пойди к взрослому, попроси помощи". И как быть ребёнку, когда жаловаться нельзя, а идти за помощью надо?

ябеда.jpg
Поработав довольно долго в детском саду, я поняла, что
можно выделить три вида детских жалоб
, даже если все они начинаются со слов "А вот Вася ..."

Первая категория - проверка правил. Ябедничая на гипотетического Васю, ребёнок на самом деле говорит примерно следующее: "Ты говорил, что есть руками нельзя, а Вася ест. Так нельзя или можно?".
Вторая категория
- это
эмоциональная просьба об участии
, о том, чтобы его пожалели. В этом случае он говорит:
"Он меня обидел и мне грустно/больно".
Т
ретий вариант
- это ябеда в чистом виде, когда он ябедничает именно
для того, чтобы другого наказали
. Реагировать на эти «доносы» следует, соответственно, по-разному.
жалуется.jpeg
В первом случае важно подтвердить знание ребенка о существующем правиле. Чтобы не приучать, что жалоба влечет наказание другого, можно попросить ребенка самого напомнить нарушителю о том, что так себя не ведут. А вот если это не сработало, стоит вмешаться самому, причем вмешаться спокойно - напомнить, как вести себя можно, а как нельзя, и проследить, чтобы шалость прекратилась.
В случае, когда ребенок хочет защиты и сочувствия, важно его пожалеть и сказать, что вы видите, что ему неприятно или больно. Тут можно предположить, что, возможно, обидчик не нарочно так поступил, можно позвать его и вместе разобраться, что же случилось.
Ну, и в случае, если вы подозреваете, что ребенок «жаждет крови», стоит так напрямую его и спросить: "А ты зачем мне это рассказываешь? Чтобы я его наказала?". А дальше по ситуации, главное - не наказывать другого по первому требованию.
Получается, что ругаться не обязательно, можно своей реакцией отбить желание ябедничать
. Хотя сказать такому вот подлинному ябеде, что так поступать некрасиво и вы недовольны его поведением, стоит.

Вруны или фантазеры?

Ребенок - симптом проблем в семье

Скажи "спасибо" или сделай сама

Очереди в детские сады - как обстоят дела?

Молодых и будущих мам больше всего сейчас интересует, как же обстоят дела с очередями в детские сады. И каждая уже знает о том, что президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача: решить проблему дефицита мест в детских садах до 2016 года. А ведь он настал. Что же мы видим в итоге?

Напишу о своём регионе, но хочется знать положение дел и в других. Так вот, оказывается, в Краснодарском крае выполнили указ президента о ликвидации очереди в дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет. Об этом заявил журналистам "Кубань 24" губернатор края Вениамин Кондратьев после осмотра новых дошкольных учреждений в Краснодаре еще в конце 2015 года. «Сегодня в Краснодарском крае отсутствует очередь в детские сады в категории от трех до семи лет. Указ президента мы выполнили. Многие вопросы приходилось решать в ручном режиме, было много сомнений, споров, дефицит денег, но федеральный бюджет совместно с краевым максимально выполнил функцию по финансированию строительства детских садов», — сказал губернатор. Получение новых мест происходит путем строительства пристроек к уже действующим детским садам, а также за счёт выкупа у инвесторов готовых детских садов в крупных жилищных комплексах.

Действительно ли  в Краснодаре нет очередей, как нет ни одного жилищного комплекса, в котором бы не был предусмотрен детский сад? Так,  если раньше в очередь становились сразу же после выписки из роддома, то теперь до достижения ребенком двух лет можно просто даже не пробовать это сделать - со слов молодых мам вас отправят из Департамента образования, предложив прийти через пару лет. Может в этом и кроется секрет отсутствия очередей?

Или все стали пользоваться электронными очередями? На специальном сайте, действительно, можно найти такую вещь: "Электронная очередь детей в дошкольные образовательные учреждения" с пояснением:  "Программа создана для постановки детей в очередь в ДС. Теперь Вы можете самостоятельно сделать это не выходя из дома.Просто зайдите в пункт меню "ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ" и заполните простую форму.Вам придет на почтовый ящик письмо с регистрационным номером для входа в личный кабинет заявителя,  где Вы всегда сможете посмотреть статус вашей очереди."  Но нажав на указанный пункт меню, я увидела сообщение о том, что страница не найдена. А еще ниже - комментарии отчаявшихся родителей, пытавшихся до меня встать на очередь или узнать судьбу своего номерка. Некоторые - совсем свежие. И без ответа... Так есть в итоге очередь или нет?

Кстати, как же детские сады в каждом жилищном комплексе города? Тут всё без обмана. Они существуют. И их много. Беда-печаль в том, что лишь некоторые из них выкуплены у инвесторов и превращены в муниципальные на радость всем. Большинство остаются частными. В Краснодаре месяц пребывания в таком саду стоит от 10500 рублей.  Для отважившихся родить в условиях кризиса это не всегда комфортная сумма. Но многие вынуждены отдавать половину, а иногда и большую часть зарплаты за место в частном саду, чтобы не потерять своё рабочее.

В конце хочу добавить, что счастье материнства, конечно, стоит любых жертв, а также то, что так и не смогла разобраться, есть ли всё таки очереди или они ликвидированы. Помогите понять.:)

«За равные права и равные возможности», инвалиды, люди с ограниченными возможностями

Митинг с колясками

Ребёнок получил травму в детском саду. Что делать родителям?
Здоровый свет