НА ФОРУМАХ
40
5
56
6
114
7

Татьяна Горбачева: «Мы выстояли благодаря слаженной командной работе»

Татьяна Горбачева: «Мы выстояли благодаря слаженной командной работе»


Российский бизнес уже очень остро ощутил на себе последствия борьбы с коронавирусом Covid-19. Мы попросили владельцев бизнесов рассказать, с какими проблемами столкнулись компании во время пандемии и как они планируют справляться с кризисной ситуацией.

Ювелирная фирма «Изумруд» была основана более двадцати лет назад, в октябре 1999 года. Компания занимается продажей ювелирных украшений, сувениров, посуды из серебра и с 2009 года представляет в своих салонах нишевую парфюмерию под брендом Галерея Высокой парфюмерии. Сегодня сеть представлена тремя розничными магазинами в Иркутске и Ангарске. Директор компании, заместитель председателя Иркутского регионального отделения Ассоциации женщин-предпринимателей России Татьяна Михайловна Горбачева рассказывает, как фирма пережила период самоизоляции и как справляется с последствиями ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. 
 
- Татьяна Михайловна, как отразился экономический кризис, связанный с ограничениями из-за распространения пандемии, на деятельности вашей фирмы? 

- В период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 розничная торговля столкнулась с серьезными проблемами, а наша сфера – ювелирные магазины - ощутила все последствия введенных  из-за нее ограничений в двойной мере.

Во-первых, для нас покупатель – это единственный способ заработать деньги. То есть мы имеем доход только с продажи украшений. И когда все магазины с 27 марта перестали работать, для нас настало очень тяжелое время. Доходов нет, как выплачивать зарплату сотрудникам? Но и оставить их без выплат невозможно - в нашей компании работает 20 человек, почти все женщины, с детьми,  у многих кредиты. 

Во-вторых, ювелирные украшения и нишевая парфюмерия, по понятным причинам, не входят в число товаров первой необходимости – то есть при появившейся возможности что-то себе купить, человек вряд ли сразу пойдет за кольцом. Вначале он купит продукты, одежду, а уж потом подумает  о том, чем себя порадовать и побаловать. При этом и покупательская способность у многих резко упала.

XXXL (1).jpg

- Что вы сейчас предпринимаете для того, чтобы бизнес выжил, остался на плаву, чтобы сохранить рабочие места? Одним словом – как выживаете?

- Нам быстро стало понятно, что о нашей отрасли вряд ли кто-то сразу вспомнит. Решили, что надеяться надо только на себя. Расширили свое присутствие в социальных сетях, стали активно продвигать себя в сети Инстаграм, готовили видеообзоры ювелирных изделий, которые есть в наших магазинах. Организовали доставку с возможностью  примерки – само собой, с соблюдением всех мер предосторожности. Поработали с нашей клиентской базой, сообщили всем клиентам о новых услугах по доставке и примерке.  Начали работу над созданием интернет-магазина – все это в очень сжатые сроки. Но мы понимали, что без уменьшения затратной составляющей не обойтись. Нам удалось договориться о снижении арендной платы на два месяца, поскольку два салона из трех расположены на арендованных площадках. Кроме того, в период самоизоляции наши объекты обслуживались с помощью технических средств (системы сигнализации), поэтому мы сэкономили на оплате сотрудников охраны. На 20% пришлось уменьшить зарплаты электрика и уборщицы. 

16BC37CC-D56D-4FFA-98FF-8D75D9C8199D.jpeg

- Удалось ли воспользоваться предлагаемыми мерами поддержки?

- Мы оперативно подали все необходимые документы на выплаты еще до того как ювелирная отрасль вошла в число пострадавших секторов экономики. Мы перенесли сроки платежей по кредитам, которые есть на балансе предприятия, сдвинули сроки уплаты налогов, за 2 квартал произойдет отмена выплаты налогов УСН и ЕНВД, получили субсидии по заработной плате на каждого работника. Самая большая сложность, с которой мы столкнулись – выплата в начале апреля зарплаты всем сотрудникам фирмы за март - при полностью закрытых салонах. А это было одним из условий оказания господдержки. «Подушки безопасности» у нас не было. Что было делать? Решили поднять списки  всех должников и попробовать вернуть хоть какие-то деньги – с полным пониманием, что это сложный для всех период. В нашем бизнесе такое не редкость - многие украшения под личную ответственность продаются в рассрочку. Конечно, это довольно узкий круг vip-клиентов, которых мы хорошо знаем и которым можем доверять. Мы обратились к ним с просьбой расплатиться досрочно, и это сработало! Так мы нашли деньги на зарплаты для сотрудников.  
Помимо этого, мы использовали время самоизоляции для дополнительного обучения - принимали участие в вебинарах и различных профессиональных онлайн-курсах.

IMG_20200623_124421.jpg

- Какие конкретные меры вы предпринимаете для минимизации последствий кризиса?

- Конечно, возникали мысли о сокращении штата, как и о том, чтобы отправить часть работников в отпуск без сохранения заработной платы. Это самый простой способ сокращения расходов, но кадры в торговле - очень значимый фактор, а хорошие кадры вообще на вес золота. В своей компании мы постоянно занимаемся обучением персонала, приглашаем тренинг-менеджеров, лучших специалистов в своей сфере,  уделяем этому очень много времени. Остаться после кризиса без специалистов, которых мы уже выучили,  или с новыми, которых надо всему учить заново, в наши планы не входило. Поэтому решили сохранить штат. Правда, нам все же пришлось сократить выплаты по зарплате до двух третей от обычного размера – но только на один месяц.

 В конце апреля мы написали письмо губернатору Иркутской области с просьбой разрешить работу ювелирным магазинам с отдельным входом. И с 29 апреля мы получили такое разрешение, благодаря чему смогли открыть два салона, которые имели отдельный вход и располагались не в торговых центрах. Кроме того, сейчас мы более активно работаем с клиентской базой: организовали День клиента, провели закрытое мероприятие для ВИП-клиентов, стараемся напоминать о себе посредством уникальных торговых предложений.
Сейчас, когда мы потихоньку начинаем выходить из кризисной ситуации, можно подвести некоторые итоги последних двух-трех месяцев. Главная позитивная новость состоит в том, что благодаря общей слаженной работе всей нашей команды, потери фирмы за  апрель и май 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года составили менее 25%. Я считаю, что в ситуации, в которой мы все оказались из-за пандемии, - это безусловная победа.

Строим планы по выживанию бизнеса
Инга Легасова: «План выхода из кризиса есть, и даже не один»
Александра Калошина: «Мы стали еще креативнее»



Здоровый свет