Что получится, если объединить семейный бизнес, глубокий и чуткий подход к здоровью и серьезное изучение опыта создания натуральной косметики? Именно из этих составляющих появился бренд AVETIDA – гипоаллергенная косметика премиум качества.
С компанией «AVETIDA» мы познакомились не так давно.
Она стала партнером Церемонии награждения многодетных матерей общественной наградой СЖС - «Мать–героиня». Бренд молодой - создан практически с нуля, два года назад. Рассказать об истории семейного бизнеса в редакцию пришли основатели и владельцы компании Вера и Алексей Гаврик.
- Как возникла смелая идея открыть новое дело в разгар пандемии, когда многие компании вынуждены были закрываться?
Алексей: - Вы правы, ковид коснулся всех и многие, кто переболел, получили осложнения. Известный симптом исчезновения запахов и вкусов в постковидный период у разных людей проявлялся по-разному. Некоторые так и не смогли восстановить первоначальную чувствительность: организм реагировал на болезнь своеобразно. В частности, у моей супруги после выздоровления проявилась гиперчувствительность к химическим и синтетическим запахам, а к некоторым - непереносимость. Это крайне неприятное ощущение, которое полностью меняет жизнь человека и ставит в особые условия близкое окружение. Запах, который человек в норме просто не замечает, при повышенной чувствительности становится удушающим, вызывает аллергию, провоцирует астматический компонент, влияет на психическое состояние и поведение. Представьте себе, как все это тяжело. Если кто-то рядом со мной курил или пользовался духами, супруга дома умоляла меня оставлять одежду за дверью - она реагировала на малейшее проявление следов этого аромата. Мало того, некоторые запахи она воспринимала искаженно - они вызывали реакцию и отторжение. Доходило до крайности - появились панические атаки.
Еще более сложная ситуация была с использованием косметических и уходовых средств. Современная женщина всегда имеет целую палитру парфюмерии, кремов, шампуней… К тому же она постоянно соприкасается с моющими средствами - когда стирает, убирает. Жена сидит дома с детьми, поэтому домашние хлопоты - это большая часть ее жизни. И вот такая ситуация. У нас в семье вообще катастрофически все переменилось. Супруга переживала депрессию - ей нужно было буквально изолироваться от всего, без чего невозможна нормальная жизнь, семейное благополучие, воспитание детей.
- И тут вы пришли на помощь и нашли чудодейственное средство?
- Как вы понимаете, все не так просто. Для начала нужно было позаботиться о здоровье - мы перепробовали различные зарубежные кремы и шампуни и нашли-таки то, что не вызывало аллергию. По домашним делам ей пришлось приглашать помощницу, но хотя бы проблема с уходовыми средствами была решена. Однако, почти сразу появилась новая напасть - из-за санкций с нашего рынка стали уходить мировые бренды.
- Я так понимаю, что по-настоящему гипоаллергенные кремы вы покупали у дорогих зарубежных марок?
- Да. Это не пренебрежение к отечественному производителю - просто альтернативы не нашлось. Можете не сомневаться, супруга провела немало времени за изучением данного вопроса. Она вступила во все интернет-сообщества, где обсуждалась аналогичная проблема. Оказалось, что таких людей с гиперчувствительностью очень много. Она не одна такая на планете.
- Вы решили пойти по пути параллельного импорта?
- Трудности стимулируют людей к действию. Когда мы вникли в ситуацию, я увидел проблему с другой стороны - от частного к общему. Можно закупаться по одной баночке через знакомых втридорога, а можно создать собственную продукцию и продавать ее людям за приемлемую цену. В общем, идея была такая - разработать качественный продукт и вложиться в производство.
- Собственно, вы озвучили формулу импортозамещения. Дело благое. Но, извините, вы же не фармацевт и не химик… Чтобы разработать продукт, нужен профессионал.
- Конечно. Нужно быть профессионалом или пригласить профессионала и заплатить за работу.
- А это возможно?
- Конечно! В стране есть много лабораторий с хорошими специалистами и оборудованием, которые работают под заказ. Когда вы узнаете, что та или иная звезда создает свою коллекцию парфюма, это не значит, что певица сама смешивает какие-то составы… Певица просто дает имя, а продукцию делают химики.
- И как вы нашли такую лабораторию? Ведь в этом нужно разбираться.
- Что называется, “жизнь заставила”.
- У вашей супруги есть медицинское или химическое образование?
- Нет. Есть образование бухгалтера. Но она уже «прописалась» во все женские сообщества, где обсуждали тему гипоаллергенных средств, составы. Вы даже не представляете, в каких она стала разбираться тонкостях - составила список таких веществ, которые вызывают аллергию, что должно быть обязательно в составе, а что категорически недопустимо. Это целые тома конспектов. Не все дипломированные химики и врачи разбираются в этом вопросе так, как она. Кстати, через интернет нашлись и контакты коммерческих лабораторий, где под заказ можно изготовить формулу и продукцию. На самом деле, таких лабораторий много. Мы провели большую работу - из десяти выбрали одну. Компания с которой мы заключили наш первый договор, располагает своей химической лабораторией, штатом дипломированных технологов с опытом работы на производстве, сертифицированным производством и изготавливает средства под заказ.
Первый наш продукт, наше детище - это крем-гель, разрабатывался почти год. Мы многократно проводили тестовые испытания образцов, улучшали формулу и в результате получили уникальный состав , который нас полностью устроил.
Мы получили и запатентовали специальную рецептуру, аналогов которой нет на российском рынке. Шампуни разрабатывались в другом городе у популярной контрактной фирмы. И там была проведена серьезная работа - мы тестировали образцы, отправляли на доработку и так многократно.
- Хочу спросить вашу супругу - откуда такая решимость, заняться совершенно незнакомым, новым делом.
Вера - Алексей рассказал все как было - я погрузилась в изучение - выписывала составы, их влияние на организм у меня несколько томов записей. Наверное, если бы это не касалось лично меня и моего здоровья, мне бы и не хватило времени, усидчивости - всегда найдутся причины. Но есть в жизни такие обстоятельства, которые безотлагательно требуют решения. Я поняла, что помочь себе обязана - ради семьи, детей. Ну во что я превращусь, если не найду нужное средство?! Я вообще останусь без всего… Честно скажу, у меня был период депрессии, но взяла себя в руки. Постепенно мне стало интересно. Знаете, говорят, что аппетит приходит во время еды, а тяга к знаниям во время учебы. Можете считать меня самоучкой, но я стала экспертом в области гипоаллергенных косметических и уходовых средств.
- Это значит, что вас болезнь подтолкнула к такому саморазвитию? Как говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло...
- Да, получается так. Все мои знакомые уже обращаются ко мне за консультациями как к специалисту по составам. Могу сказать, что многие, даже очень известные бренды, не всегда указывают полный список ингредиентов на этикетке - по сути, обманывают потребителя. Часто в составе есть дженерики, которые являются заменителями основного компонента, но не обладают в полной мере его свойствами. Да, это позитивно влияет на цену - дженерики дешевле иногда в разы. Но и качество в итоге не то. Так же есть минимальная дозировка, которую стандарт разрешает не указывать в этикетке, а ведь даже следы такого вещества у людей с повышенной чувствительностью могут вызвать аллергические реакции.
- Насколько я поняла, любой человек может заказать для себя индивидуальный крем или парфюм и получить желаемое?
Алексей: - Да. За деньги, причем немалые, - можно. Так произошло в нашем случае. Поскольку крем-гель получился действительно хороший, возникла мысль, что он будет востребован и другими людьми, которые страдают по той же причине, что и моя супруга.
- То есть, у вас созрела бизнес-идея. Но одно дело что-то создать для себя, и совсем другое - на продажу. Это вам скажет каждая рукодельница - связать шарф для мужа в удовольствие, это совсем не то, чтобы вязать на заказ.
- Ну вяжут многие. А крем сделать качественный при полном отсутствии аналогов на рынке и существующем спросе - это другое. У нас уже имеется формула, есть знакомое производство, есть выход на аудиторию - только дай рекламу, и появится покупатель. Мы же не какие-то грандиозные масштабы рассматриваем. Мы договорились с заводом, оплатили небольшую партию, 500 штук - и разместили предложение в соцсетях. Знаете, сколько людей с осложнениями после ковида! Понятно, что на таком объеме много не заработаешь. Зато скольким страдающим можно облегчить жизнь!
- У вас первая партия разлетелась в миг?
- Она бы разлетелась, но возникли непредвиденные обстоятельства: технолог, разработавшая нам состав крема, с нашей формулой эмигрировала в Европу, прихватив с собой все записи, ничего не оставив. Женщина оказалась с Украины и уехала за границу.
- Таак… И что? На фабрике не осталось никаких компьютерных следов?
- Понимаете, это частное производство. Небольшое. Технолог работал с клиентом - все записи она забрала с собой. Понятно, что у Веры были какие-то свои пометки и замечания… В общем, чтобы повторить весь процесс почти с нуля, нам пришлось потратить еще нервы и полгода. Это было очень непросто. Но фабрика в итоге наш заказ выполнила. Мы получили то, что было указано в договоре - партию крема 500 штук. Шампуни заказывали в другом городе, но там все прошло совершенно без проблем: заказ выполнили качественно, прислали всю партию в срок.
- Вы тестировали образцы только на себе?
Вера: - Мы предложили людям, открыто объяснили, что это новый продукт, собрали отзывы. В принципе, отрицательных отзывов не было - давали какие-то идеи, пожелания, полезные для развития. Но вся фокус-группа подтвердила - продукт отличного качества. Результаты оказались прекрасными - крем-гель и шампуни гипоаллергенные, помогают при псориазе и себорее, даже девушки с кудрявыми волосами в восторге от шампуней.
- Все это касается технической стороны дела, а с психологической стороны, как вы набрались решимости открыть такой серьезный семейный бизнес?
Алексей: - Я поддерживаю свою супругу в этом бизнесе, но это не моя основная деятельность. Она создала с нуля свое дело, а я - экономически, физически и морально для нее плечо и опора. Основная моя работа не связана с косметикой. Я с 2000 года работаю в сфере ЖКХ, стал руководителем отделения в городе Москве.
- Вера, а какая профессия базово у вас? Немного истории вопроса.
Вера: - Я москвичка. После 9 класса училась в Московском Государственном Колледже Станкостроения Экономики и Управления по специальности “бухгалтер-экономист”, после колледжа перешла сразу на третий курс в Орловский Государственный технический университет по специальности Финансы и кредит. Училась и работала бухгалтером.
С будущим супругом мы познакомились, когда мне было 18, а ему 19 лет, вместе мы уже 23 года. В 2007 году у нас родилась дочка Дарья. После трехлетнего декрета я уволилась с прежней работы и перешла в Управление Социальной Защиты Населения в бухгалтерский отдел.
В 2010 году я заболела. Болезнь была какая-то странная: депрессия, слабость, потеря веса. Пришлось очень много обследоваться, стало не до работы. В этот период меня невероятно поддерживал муж, все сделал для выздоровления. В 2014 году в нас родился сын. Пока была в декрете открыла свою студию ногтевого сервиса - надо же что-то делать, зарабатывать. Дела шли неплохо.
- Так вот в чем причина - у вас уже есть опыт успешного ведения бизнеса. Это важно.
Вера: - Так продолжалось 5 лет, до 2019 года. И вновь все изменила болезнь. Что-то такое случилось непонятное: пропали запахи, возникли проблемы с дыханием, слабость. Это только спустя месяцы, когда объявили пандемию, мы узнали про симптомы ковида. Тогда это заболевание было науке неизвестно, врачи разводили руками. Опять началась целая серия обследований, меня проверяли на аллергены - кучу денег потратили на анализы, в том числе генетические. Я снова теряла вес - была 53 кг. В тот период я не жила, а существовала, для меня наступил какой-то «день сурка». Я как во сне пребывала: проснулась, села на кухне на стул и сижу, так как сын был ещё маленький, а дочь приходилось забирать из школы из другого района, плюс у нее еще были занятия в художественной школе 4 раза в неделю. Благодаря этому приходилось хоть как-то двигаться, через “не могу”. Так получилось, что все бабушки и дедушки живут далеко от нас и помощи ждать не приходится.
Вечером дождавшись мужа, ложилась обратно в постель. И такое состояние длилось почти полгода - вы когда нибудь видели зомби? Существо, которое ничего не соображает, еле двигается, аппетита нет, состояние апатии, вес уходит и слабость невероятная… Благодаря поддержке супруга и нашим друзьям семьи, за что им большое человеческое спасибо, я постепенно ожила. Но, проблема с запахами ещё актуальна.
- У Вас есть бизнес. Вы начали хорошее дело, которое дает свои плоды. Делаете доброе дело, помогаете людям, выпускаете хорошую продукцию. С формулой всё в порядке теперь?
- Да, все средства прошли сертификацию. А вот с патентом на бренд и логотип у меня был путь долгий - я замучила всех вокруг. Столько нужно подготовить документов - у меня волосы шевелились от этих административных препон. Но в итоге все документы сданы. Что немаловажно, всеми средствами пользуюсь я сама и моя семья - все это в первую первую очередь сделано для себя . Это лучшая гарантия качества.
- Кстати, что означает название вашего косметического бренда AVETIDA?
Вера: - О! Это очень важный вопрос! AVETIDA - это: А - Алексей, VE- Вера, TI - сын Тимофей, DA - наша дочка Дарья.
- Прекрасная идея для семейной продукции. Действительно, название получилось оригинальным. А кто логотип создал?
- Тут на помощь пришла Дарья: - дочке 16 лет, и она закончила художественную школу им. Поленова, где училась 9 лет на бюджетном отделении. Поэтому, мы обратились к нашему семейному художнику с просьбой, создать что-нибудь оригинальное и запоминающееся. Так как девочки очень любят кошек, и мимишные картинки, то Даша изобразила кошачью мордочку. А, поскольку дочь ещё интересуется мифологией и психологией, то на лбу у кошки появился символ полумесяца - загадочный и древний. Полумесяц часто используется в искусстве, как символ женской силы и божественной власти. Полумесяц является напоминанием о цикличности жизни и взаимосвязанности всех вещей. А листья мяты по бокам кошечки подчеркивают органический и экологически чистый состав нашей продукции.
- В итоге бизнес стал настоящим семейным делом?
Вера: - У нас в семье принято поддерживать и помогать друг другу в любой ситуации. Мой муж наш защитник и спонсор, идейный вдохновитель, покровитель, плечо, опора, стена.
Я - тот, кто вечно ищет, и не может сидеть на месте, разработчик, капризный клиент, человек тестировщик, - одним словом генеральный директор и отдел сбыта, а также директор по связям с общественностью.
Дети тоже понемногу вовлечены. Дочка нарисовала логотип, иногда работает курьером, возит заказы, а сын совместно с остальными придумывает названия для продукции. Ещё мы все вместе выбираем макеты наших этикеток - каждому члену семьи дается право совещательного голоса.
Иногда я говорю детям: “Мне нужна ваша фантазия. Нужно придумать название новой линейки продукции”. Тогда все собираются, и начинается мозговой штурм - идеи, рекламные слоганы. Действительно, это нас сплачивает.
- Если говорить о сбыте - куда ваша продукция уходит? Как вы распространяете её?
- Первым делом мы зашли на OZON - но продажи там не соответствуют ожиданиям, они постоянно меняют регламенты, требования. Также распространяю по своим знакомым, подписчикам, “сарафанное радио” и соцсети работают очень хорошо.
С соцсетями мы работу только начинаем - на самом старте. Но, мы движемся в нужном направлении и мне в этом тоже очень помогает ещё одна моя давняя подруга. Ирина .
- У вас в настоящее время сейчас объем производства небольшой, как я понимаю. А где готовая продукция хранится?
- У нас пока небольшой объем продукции, и нет проблемы с хранением - есть собственный склад. Клиентам посылки я отправляю сама - чтобы упаковка дошла до покупателя целая и невредимая.
Я знаю, как упаковывать при отправке, чтобы не ничего не разбилось. Ведь порой на складах деформируют коробки, ломают бутылки и не следят за хранением - мне свою продукцию жалко.
- С какими тиражами вы работаете?
- Тысячу спокойно можем выпустить и продать. Но, если будет спрос на большую партию - это не проблема. Понимаете, весь вопрос не в том, чтобы сделать много, и заработать кучу денег, а чтобы бизнес приносил не только материальное, но и моральное удовлетворение, был приятен и востребован людьми. Для многих клиентов наш крем и шампунь – это спасение, поскольку в России практически нет ничего похожего за доступную цену. Пока мы вполне всем довольны. Затраты окупаются и даже есть небольшая прибыль. В настоящее время, сырье купили, продукцию сделали, продали - все самоокупается.
Алексей: - Это семейный бизнес, мы не стремимся к большим прибылям - главное, чтобы было занятие и маленький плюс, которого вполне хватает на жизнь. Вот,если мы увидим, что спрос растет, тогда и будем увеличивать объемы.
- Вы работаете на штучного клиента, а как вы видите продвижение своего продукта в дальнейшем?
Вера: - Я рада, что этими средствами уже охотно пользуются все мои близкие и советуют своим друзьям, берут постоянно. Их число растет в арифметической прогрессии.
- Вера, мы поговорили о технических моментах, о проблемах, о выгоде, а какую радость вам принес бизнес?
- Ощущение, что я оживаю, многое могу, достигаю и учусь, не стою на месте. Познаю новое, и, как говорится «глаза боятся, а руки делают». То, что я сама без опыта, с нуля создала и реализовала в жизнь такой проект - это только начало. Да, это семейная тема и меня все поддерживали, а больше всех - муж. Но, это мой результат - от идеи до выпуска продукта. Это очень приятно и я горжусь своим результатом.
- Масштабировать бизнес не хотите?
Вера : - Хотим! Мы готовы сотрудничать с теми, кто заинтересован войти в наше дело. В некоторых салонах красоты наша продукция уже представлена. Но зайти в торговые сети нам не удалось.
- Какие ваши самые амбициозные планы?
Алексей: - Есть мечта - открыть в каждом большом городе, по фирменному магазину гипоаллергенной косметики, для людей, которые не переносят запахи и страдают от проблем кожи и волос. Возможно, там будет не только наша продукция - можно собрать ряд производителей, которые выпускают средства для людей с такими особенностями. Как для людей с непереносимостью лактозы, к примеру. В Европе для них выпускается целая товарная линейка молочной безлактозной продукции. К сожалению у нас с этим в стране тоже есть проблемы. Вообще, в мечтах создать свое собственное небольшое производство. Это снизит себестоимость продукции. Надеюсь, наступит момент, когда на улице на вопрос “где купить гипоаллергенную косметику и уходовые средства без отдушки?”
прохожий ответит - в магазинах “AVETIDA”.
Вера: - А еще у меня мечта – вновь открыть свой салон красоты с
широким спектром услуг, включая ногтевой сервис. И работать там со своей продукцией.
- Помимо бизнеса и работы - какой вид отдыха вы предпочитаете?
Вера: - Я бы хотела путешествовать, заняться танцами Линди Хоп - но пока их не нашла. Ещё мне нравятся бальные танцы, есть хорошее высказывание «Танцуй свою жизнь». Люблю слушать музыку, она меня вдохновляет. А Алексей мечтает летать! Под водой он уже успел побывать не раз – имеет сертификат профессионального дайвера и увлекается дайвингом. Плавал с муренами, скатами, погружался на глубину 42 метра, к затонувшему парому «Зенобия».Мы любим путешествовать всей семьей и вдвоем, когда дети остаются у бабушки с дедушкой. В планах открывать для себя интересные места в России.
- Удачи вам и успехов!