НА ФОРУМАХ
80
2
280
2
190
2

Киберспорт это не игрушки

Может ли киберспорт поднять интерес к истории и избавится ли он когда-либо от приставки «кибер»? Перспективы развития виртуальных баталий обсудили на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи участники пресс-конференции «Развитие киберспорта, перспективы, социальная функция». В пресс-конференции приняли участие вице-президент Wargaming Андрей Яранцев, директор Федерации киберспорта Москвы Дмитрий Репин, директор департамента продуктов массового сегмента ПАО "Ростелеком" Артем Черменин и PR менеджер компании Wargaming Максим Колтонюк.

e4957b7615cdeb7f39cd0402d7ebb61b.jpg


Андрей Яранцев начал с цифр: «Сегодня популярность киберспорта сравнима с баскетболом, аудитория составляет 350 миллионов человек при 100 официально зарегистрированных игровых клубах. И это учитывая, что не существует официальных спортивных школ, где учили и тренировали бы начинающих киберспортсменов. Но мы уверены, что это уже не за горами».

cc3709eb8813e5acda5a015a0587b3d5.jpg


Представитель федерации киберспорта Москвы Дмитрий Репин, в свою очередь отметил, что сегодня компьютерные баталии уже не вызывают такого непонимания в обществе, как еще несколько лет назад: «Когда я начинал свой путь в этой области, то сталкивался с непониманием и сожалением, а сегодня вижу в глазах окружающих откровенное уважение. И это не только из-за возможности неплохо заработать на турнирах».

6f5505e140a903791e7529ce6069179a.jpg


Участники пресс-конференции также постарались опровергнуть расхожий стереотип о том, что компьютерные игры не имеют никакой социальной значимости в современном мире. Например, они могут стать серьезным толчком к цифровизации и компьютеризации деревень и отдаленных уголков нашей страны. Об этом говорил Артем Черменин: «Нам важно максимально увеличить покрытие интернет-сетей в регионах, в деревнях, не только потому что интернет стал важной составляющей нашей жизни, но и чтобы обеспечить доступность и способствовать развитию киберспортивного направления».

0098cc29446df1adf940dfeca7779b0d.jpg


По мнению экспертов, вопреки расхожему мнению, киберспорт не только не лишает человека возможности живого общения, но еще учит командно-тактическому взаимодействию и даже развивает интерес к отечественной и мировой истории. Модератор площадки Максим Колтонюк отметил: «World of Tanks – это виртуальный музей военной техники, в котором все модели представлены с детальной точностью!»

fd4ff6ddca544823732d77275b7a6f33.jpg


Оживленная дискуссия развернулась на тему статуса киберспорта в мировых спортивных комитетах и в частности на Олимпийских играх. «Сегодня мы активно избавляемся от приставки «кибер», показывая, что это точно такой же вид спорта, как и любой другой. Какая разница, что использовать в качестве снаряда – мяч, канат или компьютер? Если та или иная игра популярна в определенной стране – рано или поздно она станет в ней Олимпийским видом спорта, в России это уже произошло», - сказал Андрей Яранцев.

На сегодняшний день киберспорт признан олимпийским видом спорта в 46 странах мира. В 2024 году он войдет в программу Летних Олимпийских игр в Токио.

Здоровый свет