НА ФОРУМАХ
109
1
115
2
724
3

Болезни языка

Болезни языка.

Болезнь номер один: Чрезмерная болтливость.
Эта болезнь - довольно частое явление, которое люди считают вполне нормальным и не относятся к нему, как к заболеванию. Однако это не так. В книге Притчей 10:19 сказано:
   При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.

Болезнь номер два: Пустословие и праздные слова.
В Евангелии от Матфея 12:36 Иисус говорит:
    Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.
Однажды все мы будем приведены к ответу за каждое произнесенное нами слово. Мы ответим за каждое пустое, неискреннее слово, когда мы говорили одно, а подразумевали другое, за слова, за которые мы не хотели бы отвечать, и за слова, которые мы не сдержали в нашей жизни.

В Нагорной проповеди Иисус говорит (Матф. 5:37):
     Но да будет слово ваше: “да, да”; “нет, нет”;  а что сверх этого, то от лукавого.

Это удивительное утверждение. Если мы говорим больше того, что есть, то мы преувеличиваем, излишне эмоциональны, заходим слишком далеко, перебарщиваем, и это все от лукавого.

Болезнь номер три: Сплетни.
В Третьей Книге Моисея (Левит 19:16) говорится:
    Не ходи переносчиком в народе твоем...

Быть переносчиком - это означает распространять бесполезные, неправдивые, преувеличенные, злонамеренные разговоры. Это сплетни. В Новом Завете сатане дано имя “дьявол”, что по-гречески означает “клеветник”. Это его сущность. Главное описание сатаны в Библии - клеветник. Если вы сплетничаете или рассказываете выдумки, то вы прямым образом выполняете работу для дьявола. Вы являетесь представителем сатаны. Мы должны стараться не только не говорить сплетни, но мы также несем ответственность, если слушаем их.

 В книге Притчей 18:8 сказано:
    Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Это так свойственно человеческой натуре. Когда мы слышим о ком-нибудь что-нибудь плохое или вставляющее его в плохом свете, то что-то в человеческом сердце радуется. Слова клеветы подобным лакомым кусочкам. Будьте осторожны, когда вам предлагаются эти лакомые кусочки клеветы, чтобы не проглотить их. Мы не должны есть эти лакомые кусочки клеветы, потому что они ядовиты, и многие взаимоотношения отравляются этой едой. Они сладки на вкус, но отравляют нас. И как только они попадут в наше сердце, наша жизнь будет отравлена этими кусочками клеветы.

 В книге Притчей 20:19 говорится:
    Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.

Видите, как тесно связаны между собой эти, казалось бы, различные болезни. Если вы слушаете клевету, то вы становитесь соучастником в этом. Если вы принимаете вора и берет от него краденое, то вы юридически становитесь соучастником. Таким же образом, если вы впускаете клеветника и слушаете его, то вы становитесь его сообщником.  
Уста в самом деле являются клапаном, через который изливается содержание сердца, и поэтому они - точный показатель состояния сердца. Нездоровый язык неизбежно указывает на нездоровое сердце.

Нуждается ли ваш язык в исцелении?

Рублевская «Троица»: сквозь время и вне времени

Язык - память народа

Болезнь номер четыре: Ложь.
В Притчах 6:16-19 говорится о семи вещах, которые ненавидит Господь. Ненависть - это очень сильное слово. Вот что Он говорит:
    Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замысли, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями.

 Из этих семи качеств, которые ненавидит Господь, три связаны с языком: первое - “язык лживый”; второе - “лживый свидетель” (ясно, что это болезнь языка); третье - “посевающий раздор между братьями” (обычно раздор сеется при помощи слов). Так, из семи вещей, которые ненавидит Господь, три - поражают язык, и из эртих трех две особым образом связаны с ложью.

 Вот еще одно подтверждение из Книги Притчей 12:22:
    Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.

Болезнь номер пять: Лесть.

В Псалме 11:2-4 сказано:
   Спаси, Господи; ибо не стало праведного, ибо нет верных  между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый.

Здесь говорится о человеческой расе в состоянии морального упадка. И это похоже на то, что мы видим сегодня вокруг. Трудно найти Божьего человека. “Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного”. В Писании провозглашается Божий суд над льстивыми устами: “Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый”.

Притчи 26:28 предостерегают нас:
      Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.

Если мы слушаем и принимаем лесть или сами становимся льстецами, то концом будет падение. В Книге Притчей 29:5 сказано:
   Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.

После многих лет служения, я на практике убедился, что это верно. Есть люди, которые говорят добрые слова, но сами при этом неискренни. За словами скрывается иной мотив. Итак, уясните себе, что «льстивые уста готовят падение» и «льстящий другу своему расстилает сеть ногам его».

Болезнь номер шесть: Опрометчивая речь.
В Книге Притчей 29:20 говорится:
   Видал  ли ты человека, опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.

Это очень сильно сказано, потому что о глупых Библия не говорит ничего хорошего. Она утверждает, что если мы опрометчивы в своих словах, то наше состояние гораздо хуже, чем у глупцов.

Поставим диагноз. Огорченный дух побуждает нас говорить необдуманно своими устами, а опрометчивые слова стоят нам многих привилегий и благословений. Если Моисею пришлось уплатить такую цену за одно опрометчивое высказывание, то и мы должны остерегаться говорить опрометчивые вещи, которые могут стоить нам очень дорого в духовной сфере.

Здоровый свет