НА ФОРУМАХ
43
95
1
230
2

В России две беды...

В России , как известно, две беды : дураки и дороги. Видимо, в том числе и железные дороги.
Сейчас РДЖ – это компания, созданная в форме ОАО, однако это не означает, отсутствие государственного ведомства, ответственного за ЖД-сообщения. Есть у нас и Минтранс и Росжелдор, однако они занимаются преимущественно вопросами государственной политики в этой области, а рассмотрение конкретных жалоб от граждан не их профиль. В этом случае вашу ябеду спустят по подведомственности.
Президент компании господин Белозеров О.В. заявил, что взял под свой личный контроль работу с обращениями граждан, что для него крайне важна обратная информация от потребителей для понимания текущей ситуации в конкретных направлениях деятельности. Более того от президента компании поступило обещание выносить на публичные обсуждения наиболее острые вопросы, носящие массовый характер.
Как заявили сами железнодорожники в своих социальных отчетах, что с 2014 года рынок железнодорожных перевозок стал «рынком клиента».
Согласно отчету о деятельности за 2014 год, РЖД стремится к росту качества бизнеса , максимально удовлетворяя потребности рынка и минимизируя издержки.
«Главный критерий оценки работы компании – удовлетворении потребностей клиентов в качестве и доступности услуг», - говорится в отчете РЖД за 2014 год.  
Говоря «А», РЖД умалчивает «Б».
Все в общем-то правильно и логично, но давайте признаем, что произнести красивые клише об ориентации на клиента, удовлетворении потребностей и качестве услуг, - это не значит решить проблему. Мы же не в конкурсе хэштегов участвуем.
Руководству российского крупнейшего железнодорожного холдинга необходимо донести недовольство качеством оказываемых услуг.
Что же для этого мы, как потребители рынка этих услуг, можем предпринять? В плане сервиса у РЖД действительно имеются несколько вариантов для обращений. Первый – это обращение, непосредственно, к самому руководству РЖД либо через сайт либо посредством обращений по почте России. В составе РЖД имеется Федеральная пассажирская компания, Дирекция скоростного сообщения, Дирекция железнодорожных вокзалов. Все эти предприятия в лице своих руководителей ведут прием граждан по интересующим их вопросам. Поэтому не всегда имеет смысл куда-либо писать кляузы, можно иногда и на личном приеме получить нужный результат.
Второе. Если обращения носят массовый характер, то оставить их без внимания просто невозможно, поскольку поднимутся волнения, потом бунт и, того глядишь, революция. Шутки шутками, но даже Президент РФ в своем послании Федеральному Собранию в прошлом году особо отметил необходимость учета общественного мнения буквально во всех сферах деятельности. Оно и понятно. Поэтому, учитывая, насколько модным стало нынче собирать подписи в поддержку петиций, которые впоследствии могут вылиться даже в предложения по совершенствованию деятельности РЖД , то есть смысл пойти и таким путем.
Однако все зависит от каждого конкретного случая, когда ваши права были нарушены. Например, сразу у меня в памяти всплывает тот резонансный случай 2010 года, когда из-за жалобы жителя Новосибирска РЖД было оштрафовано на 68 миллионов рублей. А всего-то, казалось бы, включили в стоимость билета за проезд в вагоне купе плату за постельное белье. Настелили, как говорится. А гражданин пошел и нажаловался в Генпрокуратуру, тут же оперативненько подключилось ФАС , провели проверку и установили, что антимонопольное законодательство нарушено и права граждан ущемлены.
Также необходимо помнить, что вы в любом случае остаетесь потребителем, а значит подпадаете под действие специального Федерального закона «О защите прав потребителей». Тут можно обратиться в Союз потребителей Российской Федерации, который представляет из себя союз общественных объединений, созданный в целях защиты прав потребителей. Жалоба туда также может вылиться в проверку и помочь разрешить вопрос до суда. А уж если и это не помогло, то дорога с жалобой только в суд – единственный орган государственной власти, способный принудить кого-либо к чему-либо, даже РЖД.
Сказать, как надо действовать, чтобы это было эффективно, не зная деталей, очень сложно. Только после ознакомления с ситуацией, можно дать какие-либо внятные рекомендации. Однако, главное, что вы можете вынести из этой статьи – это то, что пути решения есть, осталось лишь выбрать, каким из них пойти.





2c16c904b75b80faf92656f3fab6c387.jpg
Куда пожаловаться на РЖД?

Здоровый свет