НА ФОРУМАХ
131
2
90
3
82
2

Прощай, Валерий Брюсов!

Жители Москвы знают, что примерно с 2013 года местные власти по указанию мэра начали «очищать» Москва-реку от пришвартованных кораблей и дебаркадеров. К 2015 году владельцы 33 судов были вынуждены, кто демонтировать, кто транспортировать свои суда из столичной акватории.
На сегодняшний день эта работа все еще не закончена.
Такая же проблема коснулась и корабля «Валерий Брюсов», что уже несколько лет стоит в парке «Музеон» в самом центре столицы.
Этот корабль стал не только местной достопримечательностью и частью культурной жизни Москвы, но и единственным в Европе водным арт-объектом. Корабль представляет из себя важное социальное пространство, объединившее ночные клубы, рестораны, кафе. И значимость его выразилась и в том, что «Валерий Брюсов» стал последним кораблем, который демонтируют московские власти.
Борьба за жизнь у владельцев корабля началась еще в 2014 году, корабль несколько раз по решению судов приостанавливал свою деятельность. Изначально конфликт начался с предписаний Роспотребнадзора, который счел корабль небезопасным для посетителей. Отказавшись выполнить эти предписания владельцы судна нарвались на решение суда и судебных приставов, опечатавших корабль.
И наконец около недели назад Замоскворецкий суд города Москвы вынес окончательное решение, подтвержденное судебной коллегией Московского городского суда о том, что нахождение корабля в акватории Москва-реки незаконно.
Жители в негодовании, особенно молодежь. Никто не может понять, в чем причины такого решения.
Начать надо с того, что согласно ст. 15  "Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" водные судна могут находится в любой собственности, а не только принадлежать государству, как многие привыкли думать.
Корабль «Валерий Брюсов» принадлежал юридическому лицу - ОАО «Московский туристический флот», у которого, как выяснил суд, отсутствовал необходимый договор водопользования с администрацией внутренних водных путей, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта.
Согласно закону судно на территории Российской Федерации может находится на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами.
Естественно, у «Валерия Брюсова» необходимый договор водопользования был, но срок его действия истек, а продлить его отказались.
И , если по общему правилу во всех городах судна могли спокойно доживать свой век на основании прежних лицензий и договоров, предоставленных до введения Водного кодекса, то есть до 1 января 2007 года, то для Москвы были предусмотрены свои исключения, обусловленные особым статусом города.
Так, согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге действие лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, прекращается с 1 января 2015 года.
Кроме того, согласно "Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации" все водные судна и права собственности на них подлежат обязательной государственной регистрации и занесению в государственный судовой реестр. И, как стало известно, судно «Валерий Брюсов» было исключено из этого реестра, а попытки обжаловать такое решение, к сожалению, не увенчались успехом.

be3f845f362a137ea2aabd00bdaeee4e.jpg
Что тебе снится, крейсер Аврора?

Советские моряки и любимая черепаха Бонапарта

Амага Готти на итальянской сцене

Здоровый свет