НА ФОРУМАХ
98
1
160
1
185
1

Кто ответит в суде за качество дороги?

Как известно в России две беды, дураки и дороги.
Качество дорожного покрытия в нашей стране крайне низкое. При чем этим уже никого не удивишь. Мы свыклись с мыслью о том, что есть федеральные трассы для проезда первых лиц государства, и что эти участки дороги – просто небо и земля в сравнении с большинством дорог  в стране.
В Москве дороги, надо сказать, еще более менее. Даже хорошие. А вот в других городах, особенно после Москвы контраст ощущается разительно.
Согласно официальной статистики Росстата за первое полугодие 2016 г. из-за некачественного дорожного покрытия произошло 30 667 аварий. Может показаться, что пострадавшим по вине «дорожников» трудно рассчитывать на возмещение причиненного вреда из-за определенного административного ресурса, однако судебная практика опровергает такой пессимистичный вывод.
В силу п. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований данного Закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Обращения в суд с требованием о выплате денежных сумм за ДТП по вине лиц, ответственных за содержание дорог, распространены и, как правило, удовлетворяются в пользу пострадавших, если ДТП было надлежащим образом оформлено и истец смог убедительно показать причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и возникшим ущербом.
Ответчиками по данной категории споров является Росавтодор.
Если случилось так, что Вы попали в яму или другая напасть, связанная с качеством дороги, то Вам необходим определенный алгоритм действий.
Первое. На место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны оформить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, схему ДПТ, где указывается факт наличия ямы, плохого освещения и пр., справку о ДТП.
Также сотрудники ГИБДД уполномочены составлять акты о наличии дефектов дорожного полотна и привлекать к ответственности должностных и юридических лиц, ответственных за содержание дорог, по ст. 12.34 КоАП РФ. Административный материал о привлечении таких лиц может быть истребован судом по ходатайству истца. Также суд истребует госконтракт, на основании которого у лица возникает обязанность по содержанию автодороги. В качестве доказательств могут приводиться свидетельские показания участников ДТП и ГИБДД, видеоматериалы. В этом смысле будет очень полезен регистратор, поскольку согласно последней судебной практики материалы с видеорегистратора принимаются в судах в качестве доказательства.
Помимо перечисленных доказательств истец в обоснование своих требований также должен ссылаться на:
· обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог
· в случае ремонта автомобильных дорог пользователи должны быть проинформированы о сроках такого ремонта и возможных путях объезда;
· право требовать компенсацию морального вреда при наличии вреда здоровью, согласно требованиям ГК РФ
Наиболее часто в судах встречаются иски к Росавтодору, связанные с с ненадлежащим состоянием дорожного полотна, плохим освещением дороги, отсутствием дорожных знаков, подтверждающих проведение ремонтных работ.
Если Вы автомобилист и волею судьбы оказались в суде, то как это не обидно (учитывая, что Вы пострадавшая сторона), но придется доказывать, что Вы вообще пришли в суд по уважительной причине. Так, на Вас, как на истце лежит обязанность доказать факт причинения вреда, его размер, а также то обстоятельство, что причинителем вреда является именно то лицо (как правило, Росавтодор), которое указано в качестве ответчика. Недоказанность одного из названных условий влечёт за собой отказ в удовлетворении исковых требований.
Поэтому надо понимать, что споры с госструктурами и органами сложны самим своим характером, но это не значит, что не надо создавать прецеденты, ведь именно они заставляют наши властные структуры шевелиться и исправлять свои ляпы.




3597ad59dc91420c5b154df999fbd75f.jpg

Здоровый свет