НА ФОРУМАХ
90
1
203
2
312
2

Почта России: продолжение

Итак, продолжаем перемывать косточки Почте России...

Согласно ст. 34 ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что причиной этому явились обстоятельства непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Досудебный порядок урегулирования спора с почтовым оператором является обязательным в соответствии с п.4 ст. 55 Закона «О связи». Претензия принимается как по месту приема отправления, так и его назначения в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или перевода денежных средств. К ней прикладываются документы, подтверждающие:
· заключение договора на оказание услуг (квитанция, опись вложения и т. д.);
· сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств (например, поврежденная упаковка отправления);
· факт и размер причиненного ущерба (при предъявлении требований о возмещении ущерба).
Общий срок рассмотрения претензии - 30 дней, по почтовым отправлениям и переводам в пределах одного поселения — 5 дней.
В претензии указываются:
· данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
· вид почтового отправления;
· номер почтового отправления или почтового перевода;
· дата и место приема;
· место назначения;
· сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
· адрес и полное наименование отправителя и адресата;
· вид упаковки.
Выплатить компенсацию должны в течение десяти дней с момента признания претензии. Первоочередное право на получение выплаты возмещения остается за отправителем. Он вправе отказаться в пользу получателя, оформив заявление, после чего сумма возмещения направляется в адрес получателя отправления. Это положение иногда выступает основанием для отказа в иске получателю.
Тем не менее не всегда.
На удовлетворение иска получателя можно рассчитывать, если будет доказано, что право собственности на посылку перешло к нему в момент сдачи в отделение связи.
Согласно ч. 1 ст. 224 ГК РФ передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Для написания иска открываем ГПК и знакомимся со ст. 131-132 ГПК РФ, прикладываем все необходимые документы, делаем нужное количество копий. При цене иска до 50 000 рублей - подается мировому судье, а при большей цене – в районный суд по правилам альтернативной подсудности. Поскольку услуги Почты России – это все равно услуги, то и регулируются такие правоотношения специальным законом «О защите прав потребителей», то и право выбора суда для подачи иска лежит на вас , как на потребителе.
Также вы вправе требовать компенсации морального вреда и уплаты штрафа за отказ удовлетворить требования добровольно в размере 50 % от присужденных сумм.
acb0aa3264eb98e1a1e36e7cceb42c67.jpg
Почта России: как же быть?

Профсоюзное членство

Кто ответит в суде за качество дороги?

Здоровый свет