НА ФОРУМАХ
74
142
104

Как вернуть технически-сложные подарки?

Итак, давайте поговорим о возврате товаров, которые мы приобретаем на подарки. И предлагаю поговорить не просто о товарах, а о кое-чем более сложно, что даже в законе поименовано , как технически сложный товар. Объясню, почему именно эту категорию товаров выбрала. У меня уже второй год есть идея фикс подарить маме на Новый год кофеварку. При чем я хочу ей подарить не абы какую, а супер-крутую и дорогущую) и , понятно, надо продумать в таком важном вопросе все шаги наперед. По сему обсуждаем))
В законе РФ «О защите прав потребителей» не установлены отдельные правила возврата и обмена для товаров из категории «бытовая техника» или «электроника». В каждом конкретном случае необходимо установить, является ли товар технически сложным или нет, а уже в зависимости от этого применять те или иные положения уже знакомого нам закона о защите прав потребителей.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924:
· оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
· системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
· лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
· комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
· телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
· цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
· холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
· часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
· инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
При возникновении сложностей с отнесением конкретного товара к одной из вышеперечисленных категорий нам с вами надо будет руководствоваться общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), который был разработан Министерством экономического развития РФ и введен в действие 1 февраля 2014 года. После 1 января 2017 года должны прекратить свое действие другие общероссийские классификаторы продукции.
Технически сложный товар на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно вернуть продавцу в течение 15 дней после покупки при наличии любых недостатков. По истечении этого срока указанные требования удовлетворяются, если:
· обнаружен существенный недостаток товара;
· нарушены сроки устранения недостатков товара;
· невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если выяснилось, что товар не относится к технически сложным, то на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей его можно обменять у продавца на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки, даже если товар является исправным (надлежащего качества), но не подошел покупателю по размеру, комплектации, цвету и т. д. Право на обмен может также предусматривать возможность вернуть уплаченные за товар деньги, если аналог отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Однако в этом правиле есть исключения, которые могут касаться товаров, относящихся к бытовой технике и электронике. Обмену не подлежат товары, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В том числе это технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
Вот мы все читаем в Законе эту фразу «существенный недостаток». Но возникает опасение, что это некоторая оценочная категория, ведь, кто определяет и по каким критериям что существенно, а что нет. А может для Галины Михайловны какой-то недостаток и не существенный, а для меня очень даже.
Содержание существенных недостатков, позволяющих вернуть бытовую технику из разряда технически сложных товаров продавцу в срок, превышающий 15 дней со дня покупки, раскрыто в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17:
· неустранимый недостаток товара;
· недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств);
· недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени (свыше 45 дней, если иное не установлено соглашением);
· недостаток, выявленный неоднократно, и приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению;
· недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
При обнаружении в товаре недостатков  необходимо подготовить и предъявить письменную претензию с требованием о возврате денег в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи и указать, какие недостатки были обнаружены и когда. При вручении претензии лично на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о ее принятии с указанием даты и сведений о работнике, который ее принял. У продавца есть право проверить обоснованность претензии и провести за свой счет проверку качества товара, экспертизу. Если экспертиза установит, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на ее проведение, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Так что, если вы понимаете, что те недостатки, которые Вас не устроили, по вашей же вине и появились, то мухливать себе дороже выйдет.
При передаче товара продавцу для такой проверки стоит оформить передачу актом или иным образом отразить факт передачи и состояние товара на момент передачи (его стоит описать подробно, в том числе есть или нет повреждения, царапины и т.д., если у товара есть идентифицирующие его номера или у его деталей, их тоже стоит отразить).  Если продавец откажет в удовлетворении претензии, потребитель вправе подать иск в суд. В иске дополнительно вправе указать требование о компенсации морального вреда, взыскании штрафа, неустойки на основании ст. 15, 13, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», расходов на оплату досудебной и судебной экспертизы (если ее оплачивал потребитель), услуг представителя и других судебных расходов.

e92962c0929d665a2502fdfea64e98e4.jpg

Оспариваем сделки !

Дарим деньги правильно

Немного о профилактике профессионального выгорания

Здоровый свет