НА ФОРУМАХ
118
2
90
3
81
2

Басманное правосудие

На этой неделе , а именно в четверг Басманным районным судом было вынесено решение по иску нашего доверителя к страховой компании ВТБ-Страхование о взыскании страховой выплаты.
Многие помнят страшную трагедию, произошедшую в прошлом году, когда в небе над Синаем разломился на две части самолет, совершавший перелет из Санкт-Петербурга. Это трагедия унесла жизни 217 человек.
Едва ли не единственной среди погибших, кто застраховал свою жизнь и багаж, была дочь нашей доверительницы.
Договор был заключен на случай ее смерти. Страшная ирония.
У погибшей остались мать и дочь.
Мать обратилась к ВТБ с просьбой выплатить ей страховую сумму, которая, кстати, была весьма значительной.
Сначала у убитой горем матери попросили предоставить постановление о признании ее потерпевшей, результаты предварительной следственной проверки и еще всяческую чушь. У убитой горем матери. В такой страшной трагедии.
После длительной переписки со страховщиком ей было отказано. И, само собой, единственным вариантом было обращение в суд, в надежде, что он-то (суд) разберется.
Если бы… Было много судебных заседаний, итогом которых стало такое решение. Чем оно будет мотивировано пока не ясно, поскольку судом была оглашена лишь резолютивная часть решения. Позиция ответчика сводилась к тому, что по одной из версий следствия причиной произошедшего был террористический акт. Ответчики прикрыли себя многочисленными правилами и условиями страхования, где указано в разделе «Исключения» , что террористический акт не является страховым случаем.
Однако, это далеко не единственная версия произошедшего и об этом мы также говорили в суде. В средствах массовой информации также сообщалось, что в конструкции самолетов семейства Airbus A320, к которой относился упавший самолет, был обнаружен дефект.
          В Росавиации, что в 2001 году при посадке в Каире этот аэробус, летавший тогда под флагом ливанских авиалиний, сильно ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, в следствие чего была нарушена геометрия конструкции.
Более того, в СМИ сообщалось также, что можно считать доказанным, что самолеты, пережившие хвостовой удар и не получившие адекватного обслуживания, могут разрушаться в воздухе, что в свою очередь, может приводить к катастрофам с человеческими жертвами.
Возникло логичное подозрение, что самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт или обслуживание могли привести к тому, что самолет начал разваливаться в воздухе.
Более того, опыт уже произошедших катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы, причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем. Что и произошло.
Согласно информации, размещенной на сайте информационного издания rbc.ru бывшая супруга пилота, под управлением которого находился самолет, сообщила, что в разговоре с дочерью перед полетом пилот жаловался на техническое состояние самолета.
Источник в РИА Новостях сообщал, что после взлета самолета пилот связался с диспетчером и сообщил о технических неполадках, запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира, после этого связь прервалась.
Таким образом, неопровержимой была информация о техническом состоянии самолета, о том, что он был выпущен 18 лет назад, что имел дефекты конструкции хвостовой части. Все эти факторы не могли не повлиять на исход той страшной трагедии и сейчас не могут быть проигнорированы судом.
Более того, дабы доказать свою точку зрения наша команда защиты обратила внимание суда на то обстоятельство, что такой взрыв не мог повлечь разрыва самолета на две части.
В подтверждение была приведена ситуация с рейсом самолета A321 авиакомпании Daallo Airlines, когда 02.02.2016 года на борту самолета произошел террористический акт, в результате которого образовалась пробоина в фюзеляже самолета, однако несмотря на это пилоты смогли произвести посадку самолета, никто из пассажиров не пострадал.
И самое главное, наконец, мы говорили о том, что терракт или технические неполадки, или человеческий фактор, - все это версии следствия, которое до сих пор не завершено, а приговор судом не вынесен. По действующему законодательству до тех пор , пока не вынесен приговор суда все это остается в поле догадок и версий, и не может быть положено в основу судебного решения. Есть факт – смерть наступила, и это страховой случай. Причинно-следственную связь доподлинно установить нельзя. Уголовное дело возбуждено, как по статье о терракте, так и по статье о некачественных услугах авиаперевозки. Однако, суд все-таки решил: терракт, и значит никто никому ничего не должен.
Ситуация крайне неприятная, постыдная, ведь погибли люди… Зачем тогда вообще страховаться ? Когда большинство из нас страхует себя или свою ответственность или имущество, нам говорят от чего или на случай каких событий. Но никто не знакомит, как правило, потребителя страховых услуг с этим мелконаписанным перечнем «исключений». Поэтому будьте очень внимательны при заключении таких договоров, ведь страховщики – это не самая порядочная публика.

d078569db17f53ddcc60f73e90692fa2.jpg

Утрата багажа. Вопрос от читателя

Чем может помочь психолог?

Рэкет на ОСАГО. Вопрос к юристу

Здоровый свет