НА ФОРУМАХ
175
2
179
2
194
1

Опасный трап

25f1a63d1e722dbac7d4c89b871510b6.jpg

Многие из нас бояться летать самолетами. То тут, то там новости об авиакатастрофах. Но вот самолет благополучно приземлился, откинуты люки, подан трап, можно выдохнуть спокойно – мы на земле. Наверное, именно так думала 28 сентября этого года 44-летняя петербурженка, летевшая из Москвы. Примерно в 18:50 на трап, по которому до этого прошло 90 пассажиров, она ступила, неся на руках годовалую внучку. Пол телескопического трапа провалился. Просто провалился. И с высоты трех метров пассажирки полетели на асфальт лётного поля. Конечно, все забегали сразу. Вызвали скорую, женщину увезли в больницу № 26 с переломом ноги, а девочку с черепно-мозговой травмой в детскую больницу им. Раухуса. Прокуратура и Управление транспортной полицией по СЗО возбудили уголовное дело по статье  238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). А также еще два – против врио главы Службы спецтранспорта Валентина Чернаенко и  Александра Козельского, который числился начальником участка механических работ.

В аэропорту началась массовая проверка технического состояния трапного оборудования. По итогам проверки выведено из эксплуатации треть оборудования. Самоходный пассажирский трап (СПТ) FMC Smartstep-2 – самый распространенный во всех аэропортах мира. Имеет кабину водителя-оператора, лестницу и площадку, которой примыкает к самолету. Рассчитан на 1, 7 тонны. Но веса женщины с ребенком не выдержал. Потому что недавно вышел из ремонта. Из некачественного ремонта. Элемент, ставший причиной падения, крепился к основной конструкции количеством болтов в три (!) раза меньшем, чем положено. Администрация Пулково срочно закупает новые трапы, и на ходу обучает персонал, который можно на них посадить. А пока в Пулково – коллапс. Наземные службы не справляются с высадкой-посадкой пассажиров. Самый пик пришелся на вечер 19 октября. Из 39 рейсов только 16 были отправлены вовремя. На переобучение операторов и выведение на поле новых трапов понадобится три недели минимум. Как аэропорт будет справляться в это время – непонятно.

8d7ccfee9948f5224ab966a468859d8f.jpg

Причина трагедии, конечно, не трап, и даже не конкретные люди в лице руководителей служб, а то, что  в компании «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор Пулково) из-за всех сил экономили на всем и вся, забывая, что воздух ошибок не прощает. А девочка не выжила. Скончалась в больнице 15 октября…

Как выбрать безопасное место в поезде и автобусе
Лоукостеры против гигантов

Здоровый свет