НА ФОРУМАХ
88
3
86
2
81
2

Вперед к истокам

1ccdf1f551b923217de062207a545eb5.jpg

На днях министр образования и науки Ольга Васильева отчиталась о проделанной в минувшем году работе, но всех, конечно, волновали планы на будущее и высказывания, прозвучавшие из уст министра, настраивают на оптимистических лад.

В очень мягкой манере Ольга Васильева говорила о преемственности в российском образовании, имея в виду ту систему, которая была в СССР. Она говорила, что во многих странах пользуются как раз нашими старыми методиками, к примеру, в Финляндии, где на какой-то период от них отказались, а потом вновь вернулись, видимо со временем осознав, что лучше их ничего нет. Похоже, и мы приходим к этому же пониманию.

Так министр говорила о возрождении профориентации в старших классах, о том, что прежнее руководство министерства давило на губернаторов, требуя закрыть малокомплектные школы в сельской местности, но она эту практику прекратила. Министр рассказывала о возрождении системы переподготовки кадров, которую должен проходить преподаватель не реже одного раза в три года и чтобы при этом он выезжал в крупный город, где мог бы сходить в театр или у музей, как это было раньше. «Раньше» – ключевое слово. У нас была отличная система образования, лучшая в мире, но сторонники шоковой терапии во всем, включая и образование, стремились привить на нашей почве чужие начинания. И к чему всё это привело?

А теперь мы возвращаемся к истокам. Министр упомянула, что наши школьники по-прежнему получают громадное количество наград на международных Олимпиадах по тем или иным предметам, а в теории им вообще нет равных, но это опять же происходит в силу преемственности и широкого кругозора, а его как раз давала прежняя система.

Министр говорила о новых концепциях преподавания истории, математики, физики и химии, о новых учебниках, написанных, согласно этим концепциям.

Звучали фразы о том, что надо «прекратить натаскивать на ЕГЭ» и уже с этого года откажутся от тестовой части этих экзаменов. Надо действительно обучать детей, а не учить их угадывать правильные ответы. Все-таки знания нужны вовсе не для того, чтобы уметь заполнять клеточки в кроссворде.

Еще по теме:
Назад в СССР или Вернуть астрономию в школьную программу
Васильева: образование во всех школах должно быть одинаковое
Привела к общему знаменателю

Здоровый свет