НА ФОРУМАХ
252
2
26
165
1

Нашли стрелочника?

f4f405e1d09e55121b88c47b5a1c103a.jpg

После очередного неудачного запуска российской ракеты Гендиректор «Воронежского механического завода» Иван Коптев ушел в отставку по собственному желанию. Но ему в любом случае на своем месте было бы уже не усидеть и тучи над его головой сгустились, когда Роскосмос выпустил официальное сообщение о причинах крушения ракеты. Оказалось, что всему виной бракованный двигатель, сделанный на воронежском заводе. При сборке двигателя использовались «неликвидные компоненты», то есть вместо материалов с содержанием драгметаллов, применялись более дешевые и менее жаростойкие, и все это в результате привело к катастрофе.
После этого разбирательства Роскосмос принял решение отозвать все двигатели, выпущенные ВМЗ за последние несколько лет для проверки. ВСЕ. То есть пока их не проверят, пока не убедятся, что они безопасны и не взорвутся при запуске ракеты, этих запусков не будет. А как же космонавты, которые находятся сейчас на МКС и которых в основном снабжают всем необходимым с помощью российских ракет? Им придется переходить на голодный паек и они какое-то время будут ощущать себя некими Робинзонами ?
Что уж и говорить, эти события очередной удар по имиджу российской космонавтики, который итак сильно подпорчен прошлыми авариями. Они случаются с заметным постоянством. Каждый раз, когда объявляется дата очередного запуска, невольно возникает вопрос – взлетит или нет? Хорошо еще, что падают лишь ракеты, которые должны доставить на орбиту спутники связи, а что будет, если это произойдет при запуске к МКС очередного сменного экипажа? Или ракету-носитель без экипажа собирают спустя рукава, ставя на нее не очень качественное оборудование? Или причина еще в чем-то? Ракета несет некачественный спутник, а когда он сгорит при аварии - это уже и не проверишь?
Но разве во всем виноват лишь один директор ВМЗ? А куда смотрели проверяющие? Члены комиссий, признавших, что двигатели годны к эксплуатации?
Что касается воронежского завода, возникает еще один резонный вопрос - куда делись материалы из драгметаллов? Но догадаться нетрудно. Мы ведь постоянно слышим информацию о хищениях на больших стройках и памятен подобный скандал, произошедший на космодроме «Восточный».
Все эти события вновь высвечивают проблему глубочайшего системного кризиса в космической отрасли России, из которого она вообще может не выбраться. А тем временем главенствующую роль в освоении космического пространства займет Китай, который наращивает свое присутствие в космосе и полон амбициозных планов.
Пусть говорят, что Китай лишь хороший копировщик, что свою космическую программу он строит на основе идей, позаимствованных у соседа, но ведь он копирует качественно. Аварии случаются, но в разы реже, чем с российскими носителями. Вероятно, за каждую подобную аварию в Китае следуют оргвыводы по партийной линии со всеми вытекающими последствиями.

Еще по теме:
Исследования Марса
Кто же будет первым на Марсе?
Поговорим о Марсе - 4

Здоровый свет