НА ФОРУМАХ
115
1
121
2
726
3

5 ключевых вопросов шопинга

Как персональный стилист, я часто обсуждаю с людьми их походы по магазинам. И вот какие вопросы задают мне чаще всего:
1. Какой нужен бюджет?
2. Как часто нужно обновлять свой гардероб?
3. Как выбрать «свои» бренды?
4. Как выбрать магазины (шопинг-маршрут)?
5. Как подготовиться к шопингу и не купить «лишнего»?

3b696eba293b19d1d959ea128f6dc20e.jpg

1. Бюджетирование.
На самом деле, здесь все предельно просто: составьте список покупок, напротив каждой позиции укажите стоимость, которую считаете приемлемой для себя, и сложите.
Если вам трудно сориентрироваться в актуальных ценах, посмотрите в интернет-магазинах брендов, где обычно покупаете. Если вы не помните, где и что приобретаете, придется не полениться и посмотреть на бирочки у воротника или стельку обуви. Там написано.

2. Итак, как часто нужно обновлять свой гардероб?  
Стандартный ответ: по крайней мере, два раза в год, а для Москвы, даже три: осень-зима, весна-лето, летняя жара. Хотя, в этом году летний гардероб практически не понадобился, а комплекты для жары пригодились только счастливчикам, поехавшим в отпуск.
Но реальный для меня ответ: «так часто, как хочется и «можется» (по потребности и возможности). Все зависит от жизненной ситуации конкретного человека.
Приведу примеры.
Некоторые мои клиенты любят (и могут себе позволить) обновлять гардероб примерно 5-8 раз в год, иногда покупая всего лишь несколько особенных вещей. Это девушки, у которых меняется настроение, самоощущение, и им важно, чтобы одежда гармонировала с новыми чувствами. И каждый раз мы раскрываем образ, эстетику немного с разной стороны.
Другие же относятся к гардеробу гораздо более функционально (порой это и влияние обстоятельств: репетиторы для детей, ипотека и т.д.), и тогда мы обновляем даже реже, чем 2 раза в год: например, 1 год зима и лето, 2 год – докупили только для жары, 3год – обновили зиму, но лето еще в порядке и т.д. Но при этом количество купленных предметов за один раз обычно выше, чем в первом типе шоппинга.
А кто-то покупает по 3-4 комплекта 4 раза в год...
Все ситуации и люди разные.
Но, вы правильно поняли, я считаю, лучше покупать не штучно, а сразу комплектами, в начале сезона (если одежда нужна сейчас или размер редкий), или дождавшись старта распродаж (когда надо только дополнить гардероб).

шопинг.jpg

3. «Свои бренды».
Частенько люди выбирают ту или иную марку исходя из ее имиджа, тех ценностей которые она транслирует («Образ жизни GUCCI», «Дьявол носит PRADA», ну а «костюм начальника это BRIONI»). Я считаю такой подход не всегда оптимален, т.к он не учитывает, насколько дизайн вещей бренда реально украшает внешность конкретного человека. Вы, наверное, видели, как несколько лет назад весь московский бомонд оделся в творения Ульяны Сергеенко. А скольким из них это действительно подходило?
«Свои» бренды должны отвечать ключевым характеристикам:
1. Соответствовать вашему бюджету . Странно выглядит мужчина с приличной должностью в простеньком костюме. Но и привычка тратить на одежду «всю зарплату» тоже вряд ли свидетельствует о зрелой личности.
2. Лекала должны подходить фигуре. Здесь, я думаю, все понятно.
3.       Эстетика бренда должна соответствовать вашей внешности. Например, глупо идти с «русской красавицей» в VASSA. Холодные блестящие ткани и графичный дизайн коллекции не украсят природный, теплый тип красоты. Нет смысла искать в ярких пейсли ETRO наряд для девушки, похожей на Леди Ди.
Как же  их найти, эти «заветные магазины»?  Очевидно, методом проб и ошибок.
Попытайтесь разложить десяток своих фото и посмотреть на себя со стороны, постарайтесь представить, какие цвета, рисунки, фактуры подойдут вашей внешности. Или обратитесь к хорошему стилисту, он поможет в этом непростом деле.

4. В какие магазины пойти (как выбрать шопинг –маршрут).
Я всегда составляю его, учитывая 5 основных характеристик:
1. Бюджет. Странно идти в ЦУМ, если бюджета хватит только на покупки в масс-маркете.
2. Размер и рост (у разных брендов разные размерные линейки. С 52-м  в ZARA можно не ходить. С 40-м на маленький рост, там, кстати, тоже мало шансов).
3. Эстетика. Об этом я писала в пункте «Свои бренды».
4. Задачи шоппинга: пальто продаются в одних магазинах, а вечерние платья- в других.
5. Ассортимент конкретных магазинов одной сети. Порой в «Рандеву» в Европейском уже все раскупили, тогда как в Метрополисе еще есть выбор.

Из этого становится понятно, что необходимо определенное практическое знание магазинов (их расположения, ассортимента, размера, состава коллекции, уровня цены).

Если вы хотите этому научиться, то изучайте описание брендов в интернете, выделите время для походов в ТЦ, делайте пометки о разных брендах в особый блокнот. Со временем вы научитесь лучше разбираться где и что есть.

шопинг1.jpg

5. Как подготовиться к шопингу и не купить «лишнего»?
Для этого есть прекрасная процедура: ревизия гардероба. Можно попробовать сделать ревизию самостоятельно: отберите, что носите, а что нет, постарайтесь сложить это в комплекты, подумайте, чего не хватает. Вспомните, за последнее время, какие были проблемы в гардеробе: стали часто ездить за город, а брюк-то и нет, надвигаются 3 корпоратива, а у вас нет ни одного платья и т.д.

Важно составить список недостающего (шопинг-лист). Тогда вы готовы и лишнего не будет. Чтобы было больше идей, что и с чем комплектовать, регулярно (минимум 2 раза в месяц ) смотрите модные интернет-ресурсы, например voque.ru

Результативный шопинг дело не совсем простое, но, надеюсь, эти советы помогут вам в этой трудной, но благодатной работе!

А давайте поговорим о функциональном гардеробе, а?

Одежда для роскошных женщин

Здоровье и Мода

Здоровый свет