НА ФОРУМАХ
157
2
95
3
83
2

Юбилей снятия блокады

87a7d02b9403c272c888db85585859ce.jpg
75 лет назад полностью сняли блокаду Ленинграда.

Событие это мы будем вспоминать каждый год, как и многое другое, что происходило в Великую Отечественную войну. Западные нетоварищи постоянно упрекают нас, что мы так поступаем. Дескать, хватит парады проводить и мускулы показывать, а надо всё забыть. Что касается Ленинграда, да и многих других наших городов, за которые Красная армия цеплялась и держалась изо всех сил, в пример приводят Париж. Вот его жители город сдали, ручки перед Гитлером подняли и отлично жили до тех пор, пока их зачем-то не освободили, но город то в любом случае совсем не пострадал. В том-то и дело, что им нечего вспоминать, вернее то, что вспоминается - позор и бесчестье, вот они и хотят всё это забыть, а мы должны им напомнить, что их трусость оплачена кровью советских людей.
 
Наши потери в Ленинграде были чудовищными. Точной цифры не приводится и сообщается, что от бомбежек и голода умерло и погибло от 900 тысяч до полутора миллиона человек. Это больше, чем потеряла во Второй мировой войне Франция, Англия и прочая западная Европа вместе взятая, которая формально сражалась с Гитлером, но на самом деле либо спокойно жила в оккупации, либо делала вид, что ведет войну, а на самом деле выжидала той поры, когда Советский Союз начнет одерживать верх над Германией и ее сателлитами и погонит прочь со своей земли.

a83cccd77944c801c166f1153ca88fd8.jpeg
Вспоминаю фразу из фильма "Морская душа", когда матросы уходят из Севастополя, который они обороняли много-много месяцев, и один из них бросает: "Еще один такой город и они сломаются". Автор рассказов, по которым был снят фильм - Леонид Соболев был на фронте, так что может, написанный им эпизод был в реальности. А враг на следующем городе и вправду сломался. Это был Сталинград, но если бы не было Москвы и Ленинграда, на которые фашисты накатывались ордой, собрав под свои знамена выходцев из всей западной Европы и отступали, не было бы ни Сталинграда, ни мая 45-го, а французы пили бы до сих пор Баварское, но наверное их такой расклад вполне устраивал, ведь Париж они сохранили.
 
Гитлер приказал уничтожить Ленинград дотла, вообще стереть его с лица земли вместе с жителями, даже если те вздумают сдаваться и издал соответствующую директиву. Но никто сдаваться и не думал. Город жил и сражался, Кировский завод, который находился всего в 4-х километрах от линии фронта, выпускал и ремонтировал танки, моряки-балтийцы прикрывали город орудиями своих кораблей, через Ладогу переправляли на Большую землю ленинградцев и везли в блокадный город продовольствие. Даже сейчас сквозь толщу воды видны остовы затонувших здесь автомобилей, которые выстраиваются в змейку, обозначая Дорогу жизни.

731fde8142348337b9531753a2e848b3.jpg
Сейчас разного рода либероиды (не буду упоминать их имен) продолжают спекулировать на теме, что партийная номенклатура в Ленинграде якобы жила припеваючи. Они ссылаются на дневник некого Рибковского. Вот только появился он в перестройку. Это откровенная фальшивка, как фальшивы и продажны эти либероиды. Они с удовольствием пили бы сейчас Баварское и они заслуживают, как минимум, плевка в физиономию и каждый честный человек так и должен поступать, встретив их.

752388ceea2248115b625152c0feac2f.jpeg

Блокада продолжалась 872 дня.
Мы помним фотографии и кадры хроники, когда по улицам заледеневшего города бредут люди, обессилившие от голода, кто-то тянет санки, на которых лежит, завернутое в тряпки тело. Таких санок много, в самую страшную первую зиму 41-42 годов каждый день от голода умирали тысячи. Разделите килограммовую буханку черного хлеба на 4 части и получите паек рабочего - 250 грамм. Служащие, дети и иждивенцы получали вдвое меньше. И больше этого ничего. Но город жил, город не сдавался, работали театры, не закрывалась публичная библиотека, проводились даже футбольные матчи. Вспомним Владимира Фролова, который умирая, все равно собирал мозаичные картины, их теперь мы можем видеть в Москве на станциях Новокузнецкая и Автозаводская. Пекаря Даниила Кютинина, умершего прямо за рабочим местом, но так и позарившегося даже на кусочек хлеба, который он выпекал для ленинградцев. Большая победа складывается из множеств маленьких побед каждого человека. Если таких побед не будет, не будет и Большой. Мне кажется, что и об этом надо всегда помнить.

Восемьсот семьдесят два дня, которые невозможно забыть
Блокадный Ленинград: когда фарфор крепче стали
Блокадный паёк.
Статья немки.

Здоровый свет