Пока Святослава мотало по чужим краям, Владимир и Добрыня вживались в Новгородскую жизнь , обрастая связями , соратниками и союзниками. С учётом малолетства Владимира, понятное дело, что это всё легло на плечи Добрыни. Кроме явных военных талантов, Добрыня обладал таким искусством интриги, что Гомеровский Одиссей с его хитрозадостью удавился бы от зависти. Прошло совсем немного времени и Владимир стал любимцем новгородской вольницы и всего городского вече.
И тут грянула страшная новость - Святослав погиб.
Ярополк сел на Киевском престоле и потребовал ежегодную дань. Олег и Владимир дань платить отказались. Думаю, что в деле стравливания Олега и Ярополка не обошлось без Добрыни и его козней. Но Олег погибает и Владимир с Добрыней понимают, что с одними новгородцами против мощи всей Руси им не выстоять. Они ищут союзников. Таким союзником мог бы стать князь Полоцкий Роговолд, чья красавица -дочь Рогнеда числилась одно время в невестах Ярополка. Но Ярополк , во-время одного из походов вместе с отцом, в одном из женских греческих монастырей углядел и влюбился с первого взгляда и на всю оставшуюся жизнь , юную красавицу-монашку Ирину, на которой и женился, приняв христианство. Таким образом Рогнеда оказалась невостребованной невестой, что явно князю Роговолду любви к Ярополку не добавило.
Давайте не будем забывать, что Полоцкое княжество в то время - это было не хухры-мухры, а одно из самых сильных и богатых княжеств Руси, контролирующее всю русскую торговлю с Западом и имеющую одну из самых боеспособных варяжских дружин. Вот на союз с Роговолдом и рассчитывали Владимир с Добрыней отправляя сватов к князю Полоцкому. Но здесь у них приключилась откровенная неудача. Гордая и заносчивая Рогнеда, слывшая первой красавицей на Руси, была , скажем так, слегка разбалована своим овдовевшим и не чаявшем в ней души, князем Роговолдом. К тому же, давайте не будем забывать, что дело происходило ещё в дохристианской Руси, где женщину ещё не удосужились усилиями церковников сопричислить к "сосудам дьявола" и Роговолд позволил дочери самой принять решение .
Рогнеда это решение и приняла, вывалив послам-сватам прямо в лицо, что она не какая-то там холопка, чтобы снимать сапоги ( знак женской покорности мужу ) с "робичича" ( сына рабыни ). Тем это сватовство и закончилось, хотя, как потом выяснилось, Владимир этого унижения не забыл.
Владимир с Добрыней получают известие, что Ярополк готовит дружину для похода на Новгород и с ближней своей дружиной бегут к нурманам. Там Владимир женится на дочери нурманского ярла Манфриде и заручившись поддержкой тестя нанимает несколько нурманских, свейских и варяжских хирдов-дружин, с чем и возвращается в Новгород.
После этого и начинается громкая пиар-компания Владимира и Добрыни. Владимир публично на Новгородском вече обвиняет брата Ярополка в предательстве славяно-русских богов и братоубийстве. Сам же Владимир бреет голову, оставляя варяжский чуб, подобно князю Святославу, подчёркивая своё природное варяжское происхождение и приверженность старым богам. Как истинный варяг , носит длинные усы, сбривая щетину и бороду. Всем своим видом он говорит окружающим - я сын своего отца! Я - варяг! К нему начинают стягиваться бывшие дружинники его отца, недовольные правлением Ярополка. Его активно начинают поддерживать волхвы, призывая людей встать под знамёна Владимира за веру и справедливость. Опять же, на знамёнах Владимировой рати красуется родовой знак Рюрика - атакующий сокол, который мы почему-то привыкли величать украинским трезубцем. Всё в действиях Владимира голосит о том, что он готов продолжить дело своего легендарного отца.
И вот, собравши сильное войско, включавшее в себя Новгородское городское ополчение, Новгородскую княжескую дружину, вольные дружины ушкуйников, варяжские отряды и наёмников-нурманов, Владимир объявляет поход на братоубийцу Ярополка и внезапным броском оказывается под не готовыми к такому сюрпризу, стенами Полоцка.
И началась кровавая дорога князя Владимира, о чём мы с Вами поговорим в следующий раз.
P.S. Продолжение следует.
Крещение Руси
Владимир Красно Солнышко