НА ФОРУМАХ
137
2
90
3
82
2

Симона де Бовуар - влюбленная феминистка

1a91ee91068980194706a0c3deb4b769.jpg

Когда мы говорим о неравноправии, зачастую люди прежде всего представляют себе неравноправие гендерное, в то время как неравноправие – понятие очень объемное и многоплановое, а гендерное неравенство лишь часть его.
Симона де Бовуар, француженка, выпускница Сорбонны, философски осмыслившая женские проблемы именно с точки зрения самой женщины и заложившая теоретические, если так можно выразиться, основы феминизма, всю свою жизнь, которая началась ровно сто десять лет тому назад, считала себя борцом с условностями и неравенством на всех уровнях человеческого общества, человеческого существования. В поле ее зрения были шовинизм, нищета, буржуазность, расизм, богобоязненность.

6ad86194a46cb8a91cda9adbde65699a.jpg

Наверное, никто не ожидал, что из девочки, родившейся 9 января 1908 года в очень приличной аристократической французской семье, вырастет бунтарка и философ, отрицающая жизненные принципы и предрассудки буржуазного общества, отказавшаяся от семьи и детей, писавшая революционные романы, проповедающая независимость женщин, атеизм и свободу личности.
А  ведь когда-то, будучи еще совсем юной, Симона училась в католической школе, а на службе в церкви впадала в религиозный экстаз, представляя как ангелы уносят ее на своих крыльях. Но полная потрясений для всего мира первая четверть двадцатого века не обошла стороной и семью де Бовуар. Отец разорился, семья стала жить очень стесненно, и это стало первым уроком – богатая девушка может рассчитывать на выгодное замужество, бедная только на себя.

Симона начала искать себя – изучала математику, филологию, но в итоге, закончив Сорбонну с дипломами по литературе и философии, стала одной из первых женщин, которые сделали свое интеллектуальное развитие основой своего материального положения. Она преподавала, писала книги, а в ее личной жизни появился «Манифест любви» - возлюбленный Симоны, французский философ   Жан-Поль Сартр, предложил ей вместо брака свободные отношения, и Симона легко согласилась. «Манифест любви» подразумевал духовную верность, но допускал физические отношения с другими мужчинами и женщинами. Союз этот длился долго, более 50 лет, до самой смерти Сартра, и был вовсе не таким безоблачным и возвышенным, как это хотела представить пара, а скорее напряженным, запутанным и даже травматичным для Симоны, но очень продуктивным творчески.

873536f11979c03219ac2b69c933d8ca.jpg

a4a1fbef7864a8e91f254b59ef1e01ea.jpg
Симона де Бовуар и Жан-Поль Сартр

Все это стало условиями для появления известнейшей философской работы Симоны де Бовуар, ставшей своего рода знаменем феминизма,  «Второй пол». Всесторонне описав в своей работе положение  женщины в обществе, проследив историю ее угнетения, Симона утверждает, что «женщиной не рождаются, ею становятся», то есть женщина в современном обществе не заложница своей биологической сущности, а заложница социума – истории и идеологии. Книга, вышедшая в 1949 году, только в США напечатанная и проданная  тиражом более 1 млн, была переведена на 50 языков. В ней француженка-философ пытается разрушить условности, которые делают из женщины «объект», а не сознательную личность, анализирует причины, по которым в обществе превосходство отдается «не тому полу, который рожает, а тому, который убивает».

Однако в жизни у Симоны, искренне считавшей себя феминисткой и эмансипе, был 15-летний роман на расстоянии с американским писателем Нельсоном Олгреном. Симона пересекала Атлантику ради коротких встреч с ним, но в итоге осталась верна Парижу и Сартру, разорвав отношения с Нельсоном, а через некоторое время став сиделкой при тяжело заболевшем Жан-Поле.
Через год после его смерти она скажет - «Его смерть разлучила нас. Моя смерть нас объединит».

Александра Коллонтай: трудная дипломатия половых отношений

Женевьева д'Анженстэн: социальная эволюция женщин во Франции

Здоровый свет