НА ФОРУМАХ
82
1
193
2
311
2

К Элизе…

c7a9d373a3da3b3720035e8e797d50ac.jpg

Кратчайший, но и сложнейший путь к славе в профессии – это стать в ней первым. Остальным придется идти следом, что-то доказывать, удивлять, совершенствовать. Первый велик уже своим статусом. И, разумеется, тем, что он смог, не побоялся бросить вызов, и победил.

Скажем, взять Юрия Гагарина. Программа его полета была куда проще, нежели у следующих экспедиций. Ему просто надо было выйти на орбиту и вернуться домой… Кстати, хорошо звучит «просто выйти на орбиту», да? А попробуй! У него получилось. Вся слава ему, первопроходцу. И заслуженно. Сейчас  вот тоже в космос регулярно кто-то отправляется, выполняют задачи сумасшедшей сложности. А мы уже не всякий раз и фамилии космонавтов знаем. Много их, потому что. А Гагарин один.

54fda5f6c8a54c8db97460e0e1d7cbb3.jpg

Но это космонавты, профессия, все-таки, особенная. А тут по случаю попалась информация о первой женщине-инженере. Сейчас кого удивишь таким явлением?  На стыке XIX и ХХ веков это было событие из ряда вон выходящее. Причем, пришлось оно не на продвинутые и модные территории того периода, а на вполне провинциальную Румынию.

В 1887 году, 130 лет назад, в городе Галац (надо сказать, даже по румынским меркам не самый крупный и бурлящий передовыми идеями населенный пункт) родилась Элиза Леонида-Замфиреску. Инженеры в ту пору были востребованы, научно-технический прогресс стучал поршнями, дымил трубами и требовал все новые и новые квалифицированные кадры. Но инженерия была чисто мужской вотчиной. Пока там не появилась мадемуазель Элиза, разумеется.

07676e6a56a78730b0d23b7f9dfea84b.jpg

В принципе, по всему видать, что склонность к технике была у нее в хромосомном наборе. Во всяком случае, ее дедушка по материнской линии был французским инженером. А брат, Димитрие Леонида (да-да, девичья фамилия Элизы Леонида, Замфиреску она стала уже после свадьбы) и вовсе стал первым в Румынии специалистом в области электромеханики, профессором и основателем технического музея своего имени.

Сначала наша героиня поступила и успешно завершила курс наук в Школе мостов и путей сообщения в Бухаресте. А затем совершенствовал знания в Технологической академии (Берлин), которую и окончила в 1912 году. Элиза стала сертифицированным инженером, вошла в соответствующие профессиональные объединения и всю жизнь проработала по специальности. С перерывом на Первую мировую войну, когда она трудилась в «Красном Кресте».

6e5f0132a8d68a5db320d4a9b1b9539d.jpg

Справедливости ради стоит сказать, что есть еще несколько дам, претендующих на звание первой-женщины инженера. Но, во-первых, они британки, стало быть, им было несколько проще прорваться в профессию, нежели уроженке глухого румынского городка. Во-вторых, своими достижениями прославилась все-таки Замфиреску. В-третьих, хорошо, если она даже не самая-самая первая, а просто одна из первых? Все одно, достойна уважения.

Из тех же космонавтов мы особо отмечаем не одного лишь Гагарина, но и Германа Титова, и Андрияна Николаева, и, уж совершенно точно, Валентину Терешкову.

837eec04dcd85c3c9ce02e980117f0cb.jpg
Авиационная лихорадка

Кафка и женщины: всё сложно

Любимая женщина тренера "Зенита"

Здоровый свет