Казалось, что это некое окошко в далекий и манящий мир изобилия. А был еще и один совершенно особый журнал, который не окошком даже служил, а неким телепортом. Нет, буквально при его помощи ничего переместить нельзя было. Но, приложив чуть-чуть труда и смекалки, обзавестись элегантными вещами западного образца было вполне реально. Журнал назывался «Бурда моден». Или просто «Бурда».
В этом году, кстати, исполнилось 30 лет с тех пор, когда популярное издание с актуальными и реальными для воплощения в жизнь выкройками стали издавать в СССР. Но заслуженную любовь советских женщин оно снискал куда раньше.
Конечно, в доперестроечные времена его еще приходилось отыскивать, идя на всякие хитрости. Рассказывают, что барышни, имевшие доступ к нескольким экземплярам «Бурды», легально поступавшим в Советский Союз, и, разумеется, заранее распределенным по самым верхам, проворачивали головокружительные спецоперации. Они разгибали скобы, которыми крепились листы, вытаскивали чертежи выкроек, снимали копии, затем все ставили на место. Причем, так ловко, что никто и не заподозрил бы, что изданием уже кто-то воспользовался.
Популярность торговой марки порождала легенды. Например, рассказывали, что хозяйка журнала Энне Бурда родом из украинских эмигрантов. Отсюда такая фамилия и, якобы существовавший негласный запрет КГБ на ее продукцию. На самом деле, женщина, создавшая «Бурда моден» - самая натуральная немка с девичьей фамилией Леммингер. Бурдой она стала, выйдя замуж за Франца Бурду, который имел полиграфическую фирму средней руки.
Бизнесменом тот был не ахти каким, зато оказался любителем «сходить налево». Заделав законной супруге троих детей, еще одного карапуза герр Бурда соорудил со своей секретаршей. Причем, подарил ей часть предприятия и журнал мод в невыразительным названием.
Узнав о проделках муженька, Энне Бурда рассвирепела, но повела себя вполне по-немецки. Она отсудила у любовницы мужа все, что тот ей подарил (кроме ребенка, понятно), супруга оставила при себе, взяв на строгий поводок в семье и в младшие компаньоны в бизнесе.
Добравшись до сорокалетия в статусе домохозяйки, фрау Бурда показала себя креативным и удачливым предпринимателем. Запущенный ей в свет в 1950 году журнал с выкройками «Бурда» пришелся ко времени. Германия еще не оправилась от последствий войны. Миллионы женщин не могли позволить себе дорогую одежду, но хотели выглядеть элегантно. А тут им такое подспорье подвалило.
Позже «Бурда» перешла все границы. Многомиллионные тиражи и филиалы во многих странах мира – все это творческое наследие фрау Бурды.
Портвейн и конь на крыше
Четыре Новых года за ночь
Счастливый Новый год без телевизора