- экспорт дополнительного образования,
- стратегия народного продвижения российского образования,
- развитие и продвижение on-line образования и обеспечение будущего выпускников вузов.
Своим опытом по наблюдению за трудностями экспорта образования поделился американский коллега, региональный директор Американских советов по международному образованию Картер Джонсон, который рассказал историю о девушке из Китая: «Родители девушки не имели высшего образования, но в 90-х годах прошлого века сумели «сколотить» состояние, позволившее ей выбрать обучение в иностранном вузе. Она выбрала одно из американских учебных заведений, но после окончания вернулась на родину из-за проблем с получением гражданства».
Одной из острых тем презентации стал вопрос о неоднозначности бренда российского ВУЗа и российского образования, а также неделимости этих понятий. «У нас есть бренды вузов: МИФИ, консерватория имени П.И. Чайковского, другие культурные учебные заведения. Но, к сожалению, нет бренда российского образования, как, например, в Америке или Швейцарии», - отметил проектор Высшей Школы Экономики Иван Простаков и добавил, что разделять понятия бренда ВУЗа и государственного образования крайне опасно.
Завершилось все открытой презентацией нового показателя – индекса экспортной активности российского ВУЗа, который, по оценкам экспертов, должен увеличить приток иностранных студентов в отечественные учебные заведения минимум на 50% в ближайшее десятилетие.
В конце встречи было принято решение о внесении некоторых поправок в российское законодательство и уставы ВУЗов, которые должны улучшить в первую очередь социально-бытовые условия студенчества, являющиеся основным препятствием к еще большей интеграции мировой образовательной среды.