НА ФОРУМАХ
176
2
179
2
194
1

Российское образование на экспорт

В рамках научно-образовательной программы «Будущее науки и глобального образования» состоялась презентация программ на тему «Сделано в России! Продвижение российских ВУЗов за рубежом». Она стала завершающей частью блока программы, посвященного в первую очередь продвижению российских ВУЗов на международном образовательном рынке и брендированию российского образования. Участникам образовательных мероприятий предлагалось найти пути к решению одной из задач:
  • экспорт дополнительного образования,
  • стратегия народного продвижения российского образования,
  • развитие и продвижение on-line образования и обеспечение будущего выпускников вузов.
Презентация каждой из подготовленных программ вызвала бурное обсуждение со стороны экспертов. В роли главного спикера выступил заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович. Он начал со статистики: «Сегодня в России обучается 240 тысяч иностранных студентов, в этом плане мы занимаем 6 место в мире. В настоящее время разрабатывается программа упрощения получения гражданства для иностранцев, закончивших наши вузы с красным дипломом».

d7031c3eba314c097ded5a28a2df0eca.jpg

Своим опытом по наблюдению за трудностями экспорта образования поделился американский коллега, региональный директор Американских советов по международному образованию Картер Джонсон, который рассказал историю о девушке из Китая: «Родители девушки не имели высшего образования, но в 90-х годах прошлого века сумели «сколотить» состояние, позволившее ей выбрать обучение в иностранном вузе. Она выбрала одно из американских учебных заведений, но после окончания вернулась на родину из-за проблем с получением гражданства».

97e91c0c246af54d6ff29a4e70f71a28.jpg

Одной из острых тем презентации стал вопрос о неоднозначности бренда российского ВУЗа и российского образования, а также неделимости этих понятий. «У нас есть бренды вузов: МИФИ, консерватория имени П.И. Чайковского, другие культурные учебные заведения. Но, к сожалению, нет бренда российского образования, как, например, в Америке или Швейцарии», - отметил проектор Высшей Школы Экономики Иван Простаков и добавил, что разделять понятия бренда ВУЗа и государственного образования крайне опасно.

722d042f8c80b29a9705d6139fd4a73c.jpg

Завершилось все открытой презентацией нового показателя  – индекса экспортной активности российского ВУЗа, который, по оценкам экспертов, должен увеличить приток иностранных студентов в отечественные учебные заведения минимум на 50% в ближайшее десятилетие.

В конце встречи было принято решение о внесении некоторых поправок в российское законодательство и уставы ВУЗов, которые должны улучшить в первую очередь социально-бытовые условия студенчества, являющиеся основным препятствием к еще большей интеграции мировой образовательной среды.

Здоровый свет